Текущие
Метро Петербурга: чем больше станций, тем длиннее поезда06.02.2018

Подземка готовится к открытию пяти новых станций и решает, как сделать уже существующие более вместительными. Одна из мер – буквально через несколько месяцев на фиолетовой и оранжевой линиях появятся восьми- и семивагонные составы. "ПД" узнал подробности у заместителя начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Евгения Козина.

"Новокрестовская" и "Беговая" примут первых пассажиров 29 апреля этого года в день матча между "Зенитом" и ЦСКА. Новые станции Фрунзенского радиуса – "Проспект Славы", "Дунайскую" и "Шушары" введут в строй в мае вместе с депо "Южное". Такого размаха город не знал давно, с конца 2012 года, когда открыли "Бухарестскую" и "Международную", новые станции в Северной столице не появлялись. Петербургский метрополитен уже вовсю готовится к новым пассажирам. Начнем с Фрунзенского радиуса.

"Нельзя с уверенностью сказать, что открытие пяти новых станций сильно увеличит пассажиропоток. Мы рассчитываем, что большая часть пассажиров перейдет с синей линии, те, кто раньше ехал до "Электросилы", "Звездной" или "Купчино", на фиолетовую. Думаю, что прибавка будет за счет перераспределения пассажиропотока с наземного транспорта. Вдоль Бухарестской улицы курсируют трамваи, автобусы, часть людей пересядет в метро", - отметил Евгений Козин.

К слову, жители Купчино ждут новых станций с большим нетерпением. Оно особенно усиливается в непогоду, например, в снегопад, когда петербуржцам, не желающим идти пешком до метро, приходится буквально штурмовать трамваи.

По прогнозам Евгения Козина, три новые станции Фрунзенского радиуса в сутки добавят метрополитену по 10 тысяч пассажиров каждая, при этом нужно понимать, что примерно столько же потеряют в показателях "Электросила", "Звездная" и другие станции Московско-Петроградской линии метро.

С Невско-Василеостровской линией картина несколько иная.

"Беговая" расположена в спальном районе, безусловно, эта линия прибавит по пассажиропотоку, но думаю, что мы получим до 15 тысяч пассажиров в сутки, пока ожидаем так. Первые полгода покажут. Как правило, пассажиропоток складывается в тот период, когда люди постоянно ездят на работу, студенты – в институт. То есть в сентябре-октябре можно будет говорить о сложившемся пассажиропотоке", – отметил Евгений Козин.

По его словам, главное в этой линии – это перспектива ее продления в Приморский район.

"Когда она пойдет в сторону Шуваловского парка, тогда будет значительная прибавка, в частности, за счет тех спальных районов, которые расположены за железнодорожной линией", – рассказал Евгений Козин.

Напомним, проектирование станции метро "Зоопарк" на Невско-Василеостровской линии может начаться в 2019 году. Планируется, что тоннель для нее построит горнопроходческий щит "Надежда", который работал на "Беговой" и "Новокрестовской". Сейчас комплекс в разобранном состоянии хранится на стройплощадке на Туристской улице.

Тем не менее около 50 тыс. новых пассажиров метрополитену придется разместить. С учетом того, что многие станции метро уже сегодня находятся на пределе, задача представляется крайне непростой. По словам Евгения Козина, на фиолетовой и оранжевой линиях ее планируют решить с помощью удлиненных составов.

"Эта программа у нас уже реализована с точки зрения подготовки инфраструктуры. С вводом депо "Южное" мы планируем запустить составы восьмивагонного формирования по пятой линии и семивагонного – по четвертой", – отметил он.

Пассажиры заметили, что на некоторых станциях метро Фрунзенского радиуса, в частности на "Садовой", поезда стали останавливаться дальше.

"Мы получали определенные вопросы, что это вызывает неудобство, люди привыкли останавливаться на определенном месте на платформе, и вдруг все изменилось, появился дискомфорт, но мы просим отнестись с пониманием. Это дело не одного дня – подготовить инфраструктуру для таких длинных составов", – отметил Евгений Козин.

Из-за "горизонтальных лифтов" (станций закрытого типа) такой подход неприемлем на Невско-Василеостровской линии.

"Они ограничивают длину состава шестью вагонами. Но используя подвижной состав нового поколения, где в вагонах откидываются сиденья, за счет этого в часы пик увеличивается наполненность подвижного состава. За счет этого вырастет и провозная способность линии", – добавил заместитель начальника Петербургского метрополитена.


Текст: Ирина Тищенко
Фото: wikimedia.org

https://www.spbdnevnik.ru/news/2018-02-05/metro-peterburga--chem-bolshe-stantsiy-tem-dlinneey-poeyzda/

Назад к списку