Мягко скажем, не поскупились. На строительство метро в ближайшие годы будут тратить на восемьдесят процентов больше. По крайней мере, так прописано в законопроекте о бюджете на 2014 год, а также на перспективу в 2015-2016 году.
Всего за это время на подземку направят 73 миллиарда рублей. Пустят их на приоритетные ветки: Красносельско-Калининскую и Невско-Василеостровскую - в северо-приморской части города. Сейчас специалисты разрабатывают проекты этих направлений.
Примечательно, что станция «Новокрестовская», которую построят к чемпионату мира по футболу в 2018 году, обойдется, как половина всей Красносельско-Калининской ветки, за которую так долго сражались горожане.
Напомним, что еще весной в приоритет поставили строительство Невско-Василеостровской линии, на которой и появится «Новокрестовская». Посчитали, что станция к чемпионату важнее. Петербуржцы с таким решением не согласились - собирали подписи, митинговали, требуя вернуть Красносельско-Калининскую ветку в число приоритетных. В итоге шестую линию отстояли.
А вот нужна ли «Новокрестовская» - большой вопрос. Есть опасения, что пользоваться ей будут лишь во время матчей. Правда, в Смольном уверяют: станцию строят не только для футбольных болельщиков, но для жителей Приморского района.
Между тем затраты на «Новокрестовскую», которую возведут на намывной территории у новой арены «Зенита», обойдутся почти в половину стоимости всей Красносельско-Калининской линии, где до 2020 года собираются ввести в строй шесть станций.
Так, возведение участка Невско-Василеостровской ветки от «Приморской» до «Савушкина», включая станцию у арены «Зенита», оценили в 23,9 миллиарда рублей, а на всю Красносельско-Калининскую линию собираются потратить 51,35 миллиарда.
Одно радует - половину расходов на «Новокрестовскую» покроет федеральный бюджет.
Всего же до 2020 года должно появиться тринадцать новых станций.
КОНКРЕТНО
Сколько выделят на метро
http://spb.kp.ru/daily/26136.7/3026638/