Текущие
"Окружная" объединит метро, МЦК и электричку14.11.2017

Метро, МЦК и железнодорожная платформа под одной крышей: к открытию готовится станция "Окружная" нового участка салатовой ветки московского метрополитена. А вместе с ней в столице появится и крупнейший пересадочный узел. Чтобы перейти с электрички на городской транспорт, пассажирам больше не придется долго идти пешком.

Пригородные электрички со свистом проносятся пока еще по старым путям Савеловского направления. В нескольких метрах от них рабочие варят металлические ограждения и закрепляют арматуру — сооружают новую железнодорожную эстакаду.

Строители возводят каркас новой платформы. Она островного типа — единая для встречных направлений поездов. Здесь будет новое железнодорожное полотно. Старые пути демонтируют, освободив место для автомобильной дороги и крытого перехода на МЦК.

"Окружная" станет новым транспортно-пересадочным узлом. Переходы по принципу "сухие ноги" свяжут не только МЦК и пригородные электрички. Не выходя на улицу, можно будет попасть в метро. Новую станцию Люблинско-Дмитровской линии сдадут в 2018 году.

"У нас один вестибюль находится от станции "Окружной" в 200 метрах, он уже в высокой степени готовности. То есть мы в начале следующего года запускаем возможность перехода по земле, а где-то к осени 2018 года уже будет полноценный переход по системе "сухие ноги" – объясняет Марат Хуснуллин, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

"Петровско-Разумовская" сейчас ближайшая станция метро для пассажиров Савеловского направления, до нее нужно идти 15 минут. МЦК хоть и находится ближе, но переход вверх-вниз по высоким лестницам москвичам не всегда по душе. И если возможность не выходить на улицу при пересадке особо порадует всех в зимний период, то удобные эскалаторы и лифты — всесезонное преимущество. От непогоды строители укроют не только будущих пассажиров.

"В связи с тем, что температура опускается ниже ноля, атмосферные осадки, чтобы выдержать технологический процесс, строятся специальные укрытия — тепляки — для защиты конструкции от осадков и от морозов", — рассказывает Евгений Полоухин, начальник строительного участка.

После завершения строительных работ территорию благоустроят. Для тех, кто решит "сойти с рельс", поставят автобусную станцию. Здесь же пройдет и участок Северо-Восточной хорды. Транспортно-пересадочный узел будет принимать более 100 тысяч пассажиров в день.

"Мы знаем, какая оценка дана и гостями, и жителями Москвы работе МЦК. Убеждены, что эти дополнительные возможности, которые в следующем году появятся у москвичей и гостей столицы, тоже все будут очень хорошо восприняты", — говорит Олег Тони, вице-президент ОАО "РЖД".

"Окружная" разгрузит Серпуховско-Тимирязевскую линию. На метро можно будет без пересадок доехать с севера на юг столицы. Станет свободнее и на Дмитровском шоссе.

Работы по интеграции Московской железной дороги и МЦК ведутся еще на 9 направлениях: Смоленское и Казанское уже готовы, а Ярославское, Савеловское, Рижское, Павелецкое, Горьковское, Курское и Октябрьское запустят в следующем году.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=2953674

Назад к списку