Текущие
Метро: вода вмешалась в планы19.09.2013

Долгожданное открытие станции метро «Малиновка», которое намечалось приурочить к 7 ноября, откладывается. Запуск официально перенесен на май следующего года. Почему в четко выстроенном плане строительства возникла заминка, где просчитались, недоглядели, недоработали? Начальник КУП «Минскметрострой» Александр Куделко однозначен: «Выдержать установленные сроки помешали объективные трудности — чрезвычайно сложные условия. Не подтвердились данные геологической разведки, и в разгар прокладки туннелей мы столкнулись с мощными подземными водами. Они и сейчас тормозят весь процесс».

На месте нынешнего проспекта Дзержинского протекала речка, которую во время прокладки магистрали засыпали песком и землей. Но вода–то никуда не ушла и позже устремилась в туннели… Из–за этого туманна перспектива открытия для автомобилистов и самого проспекта в этом году. Ожидается, что все наземные работы по возведению метро завершатся уже к ноябрю — с поверхности уйдет техника, будут убраны краны. После начнутся работы на самом проспекте — и здесь все зависит не только от энтузиазма дорожников, но и от воли погоды. Снег и заморозки не дадут качественно уложить асфальт, придется ждать до весны. Все надежды на теплый декабрь, как в прошлому году…

Тем временем сами метростроевцы твердо намерены уложиться в новые сроки. Работа давно кипит в три смены, в деле заняты почти 700 человек, и это не считая специалистов на производстве бетона, водителей. Отчасти темпы тормозила и нехватка кадров — недостает около 200 человек, но эта проблема решается. За последнее время удалось дополнительно привлечь 80 специалистов. «Минскметрострой» привлекает еще и сторонних монолитчиков, бетонщиков на текущие работы. Можно ли было заранее решить кадровый вопрос? Нет, объясняет Александр Куделко, из–за специфики работ — их очередность строго установлена.

Корреспонденты «СБ» решили собственными глазами увидеть, как идет прокладка туннелей к «Малиновке». Чтобы понять, о каких невероятных масштабах работ идет речь при сооружении метро, не обязательно даже спускаться на строящуюся станцию. Представление дает одна только монтажно–щитовая камера. В точности с названием здесь устанавливают и запускают в туннели проходческие щиты, достают на поверхность грунт, но вот определение «камера» — это явно мягко сказано. Вообразите себе квадрат размером 30 на 30 метров, который на столько же уходит в землю. Всю эту конструкцию поддерживают огромные, словно кости неведомого доисторического чудовища, трубы, забитые по бокам толстенные сваи. На фоне огромного рукотворного котлована бригадир комплексной бригады № 6 Андрей Быков вспоминает, как рабочие впервые столкнулись с водой: «Это случилось в один из октябрьских дней на второй смене. Несмотря на позднее время, в туннели тут же вернулись все специалисты, даже те, кто успел отработать. Мы долго боролись, откачивали, как могли, и все–таки вернули туннелю прежний вид. Смогли продолжить работы дальше».

Сам спуск на дно котлована занимает минут пять, на подъем уйдет еще больше, а выбравшись на поверхность, чувствуешь себя чуть ли не покорителем Эвереста. Несколько раз меняющая направление лестница проходит рядом со здоровенными емкостями для цемента на 10 — 12 тонн. Много лишь на взгляд неспециалиста — на герметизацию только одного чугунного кольца, из которых и состоит туннель, уйдет тонна–полторы раствора. Этим сейчас и занимаются уже на готовом участке, тогда никакая вода не будет страшна метро.

Вместе с начальником участка № 9 Сергеем Пшонкой отправляемся внутрь злосчастного туннеля, работы в котором тормозит бывшая речка. По пути узнаю суть проблемы. Во время прокладки забойщики добрались до почвы, состоящей сверху из песчаника, снизу — из глины, а внутри — гравий, насквозь пропитанный водой. Тяжелая глина снизу не давала влаге уходить дальше, а песок, наоборот, пропускал ее. Середина будущего туннеля уперлась как назло в воду. Сергей показывает, до какого уровня временами она доходила — по пояс, не меньше. Сейчас же резиновые сапоги хоть и необходимы, но ноги утопают в грязи и влаге примерно по щиколотку. Нет сомнений, что метростроевцы в борьбе с большой водой одержат победу. Но на это потребуется больше времени, чем планировалось. Жителям Малиновки надо отнестись к ситуации с пониманием и подождать до весны. В мае станция откроет двери.

Автор публикации: Антон КОСТЮКЕВИЧ

http://www.kurier.lt/?p=46415

Назад к списку