Сергей Гончаров объяснил НСН, почему предложение Минтранса о выборочном досмотре имеет мало шансов на поддержку.
Сделать досмотр пассажиров метрополитена выборочным предлагают в министерстве транспорта, пишет «Фонтанка». Для этого ведомством был представлен для публичного обсуждения пакет поправок, которые необходимо внести в порядок досмотра. Предлагается при срабатывании металлодетекторов и средств радиационного контроля проводить повторный выборочный досмотр. Для этого пассажир будет должен выложить все металлические предметы из карманов и ещё раз пройти через рамку металлоискателя.
Президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров в беседе с НСН усомнился в том, что идея Минтранса найдёт поддержку в других инстанциях. По его словам, такие решения принимаются на более высоком уровне, где само понятие выборочного досмотра вызовет массу вопросов и подвергнется критике.
«Надо узнать, кто им даст принять такое решение. Такие вопросы решаются на уровне тех людей, которые отвечают за систему безопасности в стране — ФСБ и других спецслужб. Поэтому я сомневаюсь, что они могут волевым решением принять такие скороспелые поправки. В любом случае в метро установлены те системы [безопасности], которые худо-бедно, но работают», — заметил Гончаров.
Как и кем будет осуществляться выборочный досмотр, по мнению эксперта, тоже остаётся неясным.
«И что такое выборочный досмотр? Кто будет выбирать, и кто будет за это отвечать? И каким способом будут отбирать пассажиров. Что это будет — визуальный отбор — не понравилось что-то в поведении, и повёл на досмотр? Или эти лица будут заложены в федеральном розыске? Думаю, что это очередная инициатива, которая не подтвердится другими заключениями», — подытожил собеседник НСН.
Напомним, что после теракта в петербургской подземке был введён экспериментальный тотальный досмотр пассажиров на четырёх станциях. Опыт показал, что такая практика приводит к огромным очередям на входе, и руководство петербургского метрополитена назвало такое решение проблемы безопасности абсурдным. Отметим, что для реализации досмотра всех пассажиров метро потребовалось увеличить в разы число аттестованных сотрудников и поставить дополнительные металлодетекторы.
http://nsn.fm/society/alfa-mintrans-ne-vprave-vvodit-vyborochnyy-dosmotr.html