Текущие
Владимир Гарюгин: метро сделает ставку на интеллект20.07.2017

До конца этого года в подземке увеличится количество камер интеллектуального видеонаблюдения, их будет больше 4 тыс. О том, как сегодня в метро решается один из главных вопросов – безопасности, "ПД" рассказал начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин.

Мы встретились в вестибюле станции "Технологический институт", той самой, где 3 апреля этого года произошла страшная трагедия - теракт, разделивший жизнь метрополитена и всего города на "до" и "после".

В 62-летней истории петербургского метро это был единственный день, когда не работали все без исключения станции. Тогда же началась тотальная проверка метрополитена Ространснадзором. Далеко не первая, отметил Владимир Гарюгин

"С 2013 по 2016 гг. нас проверяли неоднократно", - сказал он.

После теракта пришли в пятый раз, причем, по словам начальника петербургской подземки, Ространснадзор интересовало соблюдение требований закона, который должен был вступить в силу только 5 апреля. Но эти даты, скорее, формальность, гораздо важнее то, как на практике обеспечивается безопасность миллионов пассажиров метро.

Неопознанный предмет

"Упор будет сделан на интеллектуальное видеонаблюдение. Сейчас в метро 3,2 тыс. таких камер, а к концу этого года их будет более 4 тыс. (всего в метро 6 тыс. камер – прим. ред.). Это оборудование сегодня позволяет нам следить за неадекватным поведением пассажиров и нештатными ситуациями в метро. Камеры реагируют на оставленные вещи, обращают внимание оператора на то, что в поле зрения находится предмет, который некоторое время лежит без движения", - рассказал Владимир Гарюгин.

Другой вопрос – контроль на входе. Ведь у каждого пассажира в кармане найдутся ключи, мобильные телефоны или мелочь, на которые обязательно среагируют рамки металлодетекторов. Так что же, тщательно досматривать каждого?

Металл в кармане

Теоретически это возможно, но тогда, как сказал Владимир Гарюгин, на станциях метро появятся досмотровые зоны, как в аэропорту, что создаст ненужные очереди на входе, особенно в часы пик.

"Нужно соблюдать принцип разумности: и людям не мешать, и максимально делать для того, чтобы обеспечить безопасность метрополитена. Дело в том, что сейчас не существует ограничений по металлическим предметам. Кто может запретить человеку нести гаджет в кармане? "Технологический институт" - вообще студенческая станция, у каждого есть какое-либо электронное устройство", - отметил начальник городской подземки.

Но факт: после теракта пассажиров стали проверять чаще и тщательнее, а за прошедшие полгода в досмотровую зону отправили почти 8 млн человек. По словам Владимира Гарюгина, у них нашли около 37 тыс. предметов, которые запрещены (или ограничены) в метро. Среди них – боевое, травматическое и охотничье оружие, электрошокеры и ножи.

Чаще контролеры обращают внимание на тех, у кого с собой громоздкие вещи.

В метро без страха

Еще одно нововведение касается кадрового состава – по закону, с 1 октября в метро должна появиться специальная служба транспортной безопасности. По словам Владимира Гарюгина, по сути, в петербургской подземке она уже есть, но разделена на несколько подразделений - Службы контроля на метрополитене и Службы информационных технологий. Теперь их ждет усиление и реорганизация.

После принятия решения о введении в эксплуатацию 325 стационарных рамок металлодетекторов число сотрудников, занимающихся досмотром пассажиров, существенно выросло. Все они прошли обучение.

"Основное требование - это умение работать с техникой, профайлинг, то есть наблюдения за поведением человека. Здесь работают не просто контролеры, которые следят за оплатой проезда", - пояснил Владимир Гарюгин. - "И мы сделаем все, чтобы пассажиры, как и раньше, без страха спускались в метро".


Текст: Ирина Тищенко
Фото: Интерпресс/ Светлана Холявчук

https://www.spbdnevnik.ru/news/2017-07-20/vladimir-garyugin--metro-sdelaeyt-stavku-na-intellekt/

Назад к списку