Текущие
Четверть всех станций МЦК соединят с метро «теплыми» переходами06.07.2017
В ближайшие два года на Московском центральном кольце (МЦК) будут открыты три новых «теплых» перехода («теплый контур») на линии метрополитена. Они будут расположены на станциях Нижегородская, Окружная и Шелепиха, сообщил Gudok.ru первый заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.

При том, что сейчас из 31 станции МЦК «теплым контуром» оборудованы пять станций - Владыкино, Кутузовская, Площадь Гагарина, Деловой центр и Локомотив, количество таких переходов достигнет восьми и составит 25% от общего числа станций Московского центрального кольца.

В 2017 году «теплый контур» свяжет станцию Шелепиха МЦК и одноименную станцию метро на Третьем пересадочном контуре метро, которую департамент строительства Москвы планирует открыть уже летом.

Переходы на Нижегородской и Окружной будут открыты позже. Нижегородская будет расположена на пересечении МЦК, Третьего пересадочного контура и Кожуховской линии метро. «Там идет очень активное строительство», - рассказал Роман Латыпов. Участок ТПК от станции «Каширская» до «Нижегородской улицы» откроется в 2019 году, сообщала ранее пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства столицы.

Также, по данным Латыпова, продолжается строительство надземного перехода от станции МЦК Окружная до строящейся одноименной станций на Люблинско-Дмитровской линии и Савеловском направлении Московской железной дороги. Но ввод «теплого контура» может быть организован позже открытия станции метро, предположил первый заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен». При этом он отметил, что в этом месте пересадка с железной дороги на МЦК «очень популярная». «Мы ожидаем, что пассажиропоток сильно вырастет после того, как интеграция будет завершена», - сказал он.

На станции Окружная Савеловского направления Московской железной дороги среднесуточное число пассажиров после открытия движения по Московскому центральному кольцу увеличилось с 3,9 тыс. до 8,2 тыс. человек, сообщал ранее пресс-центр ОАО «Российские железные дороги».

Станции Владыкино, Деловой центр, Кутузовская, Окружная и Площадь Гагарина входят в число 12 станций с максимальным пассажиропотоком, сообщало в мае ОАО «РЖД». Также наибольший пассажиропоток отмечается на станциях Автозаводская, Андроновка, Ботанический сад, ЗИЛ, Локомотив, Панфиловская и Ростокино.

В столице на разных стадиях работ находятся 68 ТПУ, сообщал ранее портал правительства Москвы. В 2014 года московские власти анонсировали строительство и расширение 273 ТПУ до 2020 года. Такие узлы свяжут в единую систему различные виды транспорта – городской наземный, метро и железнодорожный, чтобы обеспечить комфортную пересадку пассажиров. Операторами программы строительства выступают АО «Московская кольцевая железная дорога», ГУП «Московский метрополитен» и АО «Мосинжпроект». Каждый ТПУ состоит из технологической части (перрон, переход, полицейский участок) и коммерческой (магазины, офисы, гостиницы, рестораны).
Проект Московского центрального кольца (МЦК) реализуется на основе построенной в 1908 году железнодорожной линии. Правительство Москвы начало реализацию инвестиционного проекта «Московская кольцевая железная дорога» («МКЖД») в 2010 году. Оно является единственным акционером ОАО «МКЖД». Организация пассажирских перевозок по МЦК возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги». Из федерального бюджета в основной капитал ОАО «РЖД» для обустройства железнодорожной части инфраструктуры МЦК внесены 74,8 млрд руб. На строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) правительство Москвы выделило 15,5 млрд руб. На МЦК построены 31 станция. За первое полугодие 2017 года по МЦК перевезено 50 млн пассажиров.
Николай Логинов, Gudok.ru
https://www.gudok.ru/infrastructure/?ID=1379002

Назад к списку