Текущие
Проект планировки Рублево-Архангельской линии метро подготовят до конца года15.06.2017

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Проект планировки новой линии метро от станции "Шелепиха" до станции "Рублево-Архангельской" подготовят до конца года. Об этом говорится в документации Москомархитектуры.

Новая линия будет включать в себя семь станций: "Шелепиха", "Улица Народного ополчения", "Живописная", "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское" и "Ильинская". Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска.

Фото: Москомархитектура

В пресс-службе Москомархитектуры добавили m24.ru, что точных сроков по утверждению проекта новой линии метрополитена пока нет. Первый участок третьего пересадочного контура (ТПК), включающий станцию "Шелепиха", должны открыть в этом году к Дню города.

Новую линию метро – Рублево-Архангельскую – планируют построить после 2020 года. Ее сделают в рамках Третьего пересадочного контура (ТПК), а затем вынесут в отдельную линию. Ветку метрополитена собираются связать с Рижским направлением железной дороги: cначала планируется наладить движение электричек до данной территории, благоустроить новые районы и уже потом, когда в этих районах будут проживать работающие граждане, провести туда линию метро.

"Этой линией будут пользоваться также жители Красногорска и соседних районов"

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы и профессор Московского архитектурного института Сергей Ткаченко считает, что новая линия метро будет востребована у жителей.

"Мы в свое время планировали Рублево-Архангельскую линию, но это была отдаленная перспектива. Там раньше жило недостаточно людей, чтобы вести московскую линию метрополитена, но сейчас исчезают границы для транспорта между двумя субъектами, – пояснил эксперт. – Этой линией будут пользоваться не только жители Рублево-Архангельского, но и Красногорска, и соседних районов".

По его словам, для строительства метро в данном направлении необходимо будет применить усиленные конструкции тоннелей. "Любая линия метро – это очень сложное мероприятие, и в Москве для строительства метро не очень хорошие грунты. Водонасыщение, вязкие и сыпучие грунты налагают особые обязательства на конструкции тоннелей метрополитена, они должны быть усилены по сравнению со многими столицами мира. Если новую ветку будут строить с умом и по хорошему проекту, то все реально", – подчеркнул собеседник m24.ru.
Подробнее

Назад к списку