Текущие
Метро стало старше18.05.2017
Метро стало старше
Фото АГН «Москва» / А. Авилов

В понедельник 15 мая Московскому метрополитену исполнилось 82 года. На станции «Сокольники» в честь праздника состоялась реконструкция первого запуска метро.

Люди всю ночь стояли у вестибюлей, чтобы первыми совершить необычную подземную поездку через всю Москву. Перед входом в подземку мальчик-посыльный раздавал точную копию газеты «Правда» от 15 мая 1935 года.Некоторые пассажиры были в нарядах 1930-х годов. На платформе работала буфетчица, она продавала соки и лимонады в треугольных колбах.

«Историческая реконструкция показала первые моменты из долгой 82-летней истории Московского метро. С помощью многочисленных деталей того времени пассажиры перенеслись во времени, оказавшись в середине 30-х годов XX века», – рассказал на тот момент начальник метрополитена Дмитрий Пегов (в понедельник он ушёл на должность в РЖД. – «АН»).

Через несколько минут после открытия на станцию прибыл первый поезд. Состав из подлинных вагонов типа А. Именно эти вагоны первыми возили москвичей. Пассажиров на станцию пропускали контролёры после предъявления билета. Последние были двух вариантов: красный давал право проезда до станции «Сокольники»,жёлтый – обратно. На билете делалась пометка о времени выдачи. Тогда билет считался действительным в течение 35 минут. Раньше для путешествия под Москвой много времени и не требовалось. Длина первой трассы составляла всего 11,6 километра.

Ретропоезда

В честь дня рождения Московского метрополитена во всех кассах столичной подземки начали продавать тематический «Единый» на одну и две поездки. Тиражом в 200 тысяч экземпляров вышел проездной с изображением двух поездов на лицевой стороне – современного поезда «Москва» и ретропоезда «Сокольники», стилизованного под первый состав подземки 1930-х годов. На обратной стороне можно было прочитать надпись: «Из прошлого в будущее».

История проездных богата разнообразием материалов и форм. Сначала были бумажные отрывные билеты, потом ввели брошюры, напоминающие абонементные книжки. Они были на несколько поездок, и стоимость каждой получалась около 25 копеек.О жетонах думали ещё до открытия метро, но первые проверки показали, что система работала с перебоями. Жетоны слишком часто застревали. В 1956-м вместе с турникетами открытого типа появляется возможность ввести в использование жетоны.

В 1935 г. подземный маршрут состоял из тринадцати архитектурно богатых станций. Поезда ходили от «Сокольников» до «Охотного Ряда» и далее по разветвлению до «Парка культуры» и «Смоленской». По словам директора народного музея метрополитена Константина Черкасского,пассажиры 1935 года сначала воспринимали метро как аттракцион! Первые поездки были очень дорогими – 50 копеек! Поэтому пассажиры мухлевали и за одну поездку ездили два раза.

На самом деле это очень просто объяснялось. На «Смоленскую» поезда приезжали уже заполненными. А жителям хотелось ездить с комфортом. Тогда они покупали билет от «Смоленской» в центр. Доезжали до «Киевской», там переходили на другую сторону платформы и ехали обратно. К осени того же года стоимость снизили сначала до 40, а затем до 30 копеек. Благодаря этому большее число жителей столицы смогли себе позволить поездки на метро.

По словам Дмитрия Пегова, «Московский метрополитен с большим уважением относится к традициям и истории предприятия, которая насчитывает 82 года непрерывной работы. Парад поездов и выставка исторических вагонов помогают пассажирам лучше узнать метро и увидеть, как оно менялось сквозь годы».

В субботу на станции «Партизанская» открылась уникальная экспозиция старинных и служебных вагонов. Здесь можно было увидеть хорошо знакомые старшему поколению исторические вагоны типов Г, Д, Е, а также вагон-путеизмеритель УМ5 и контактно-аккумуляторный электровоз «ВЭКА», позволяющий осуществлять маневры с подвижным составом различных модификаций без подачи напряжения.

Президентский оркестр

Также в честь дня рождения метро в ночь с 12 на 13 мая состоялся концерт. Площадкой для него стала платформа станции «Деловой центр». Гостями ночного мероприятия стали более пятисот человек. Эти коллективы уже выступали в московском метро в мае прошлого года.

Московский метрополитен сейчас состоит из 12 линий общей протяжённостью 346 километров. Всего в метро 206 станций, более 40 из них признаны объектами культурного наследия. Пассажиров с 2017 года будут возить поезда нового поколения «Москва». Главное отличие составов нового поколения – сквозной проход, широкий дверной проём и улучшенный салон. В вагонах установлены современные системы кондиционирования, вентиляции и обеззараживания воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп. Салон освещается светодиодными светильниками с настраиваемой цветовой температурой свечения.

http://argumenti.ru/society/n590/535184

Назад к списку