Текущие
Транспортный вопрос: Максим Ликсутов – о новых маршрутах, работе метро и МЦК19.04.2017

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов ответил на вопросы жителей города о настоящем и будущем транспортной системы, которые не вошли в список вопросов для интервью телеканалу "Москва 24".

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

– Когда начнется строительство скоростного трамвая от метро "Пражская" до района Бирюлево Западное и сроки окончания строительства.

– Проект строительства линии трамвая в Бирюлево Западное курирует департамент строительства Москвы, и этот вопрос находится в компетенции столичного Стройкомплекса.

– Когда решится вопрос с организацией движения микроавтобусов (маршруток) в вечернее время от метро "Проспект Вернадского" – микрорайон Шуваловский. Укажите маршрут и хронометраж как и за сколько по времени быстро доехать на этих маршрутах до остановки "Поликлиника Газпром".

– Сотрудники ГКУ "Организатор перевозок" проанализировали данные ГЛОНАСС, с помощью которого контролируется движение автобусов на маршрутах. Действительно, автобусы, работающие на вашем маршруте № 404, не всегда соблюдают расписание. Обслуживанием пассажиров на этом маршруте занимается перевозчик ООО "Трансавтолиз" по государственному контракту. По факту нарушения расписания движения к ООО "Трансавтолиз" будут применены соответствующие штрафные санкции. Работа автобуса № 404 будет взята по особый контроль.

В основном сбои в работе маршрутов происходят из-за заторов по трассе следования и аварий постороннего транспорта. Случаи заторов носят случайный и непредсказуемый характер и их длительность невозможно предвидеть. Кроме того, параметры ряда улиц и магистралей, по которым проходит трасса данного маршрута, не рассчитаны на существующий и постоянно возрастающий транспортный поток. Из-за этого автобусы на маршруте № 404 могут опаздывать и ходить с увеличенным интервалом.

Транспортная доступность микрорайона Шуваловский повысилась с вводом нового участка Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена и открытием станции "Ломоносовский проспект". Благодаря трем новым открытым 16 марта станциям ("Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки") жители района могут быстрее добираться до центра Москвы, не доезжая до станций "Проспект Вернадского" или "Университет".


– Чем объясняются низкие скорости автобусов на маршрутах Т25 и М3? Почему маршруты М3 и Т25 по Покровке ходят с интервалом не менее 40 минут и парами?

На улицах и магистралях, где проходят маршруты автобусов №№ М3 и Т25, часто в часы пик скапливается транспорт, что влияет на выполнение расписания. Для улучшения выполнения расписания прорабатывается возможность создания выделенных полос для общественного транспорта на улицах Большая Семеновская, Спартаковская, Бакунинская, Старая Басманная, Покровка (в область), Пречистенка, Большая Пироговская, Лужнецкий проезд, а также реорганизации схемы движения на Боровицкой площади.

– Живу в Марьиной Роще, работаю на Авиамоторной. Восстановят ли маршруты трамваев, закрытых перед строительством Третьего транспортного кольца? Это трамвай на улице Трифоновская (Марьина Роща) и трамвай на улице Госпитальная (и далее по Госпитальному и Старокирочному переулку).

– Действительно, оба проекта призваны оказать положительное влияние на транспортную доступность районов Москвы, нарушенную в ходе строительных работ. Восстановление трамвайного движения на Трифоновской улице и улице Гиляровского обеспечит беспересадочную транспортную связь от Рижского до Белорусского вокзала. Возобновление движения от госпиталя имени Н.Н. Бурденко до станции метро "Бауманская" позволит восстановить транспортную связь между Бауманской улицей, Госпитальной площадью и Солдатской улицей.

Тем не менее, восстановление трамвайных линий требует серьезного анализа и предпроектных исследований, включающих оценку состояния улично-дорожной сети и прилегающей инфраструктуры. Сегодня по заказу ГУП "Мосгортранс" уже разработан проект по восстановлению трамвайного движения по маршруту "Госпиталь им. Н.Н. Бурденко – метро "Бауманская". В скором времени соответствующие работы будут проведены и по проекту восстановления трамвайного движения на Трифоновской улице и улице Гиляровского.

– Введут ли прямой беспересадочный автобусный маршрут, соединяющий район Очаково со станциями МЦК Лужники или Площадь Гагарина?

– Для удобства пассажиров из вашего района до станции МЦК Площадь Гагарина ходит маршрут троллейбуса № М4 "Озерная улица – Кинотеатр «"Ударник". Также от станции МЦК Лужники из Очаково можно доехать с одной пересадкой – с маршрута автобуса № 902 на остановке "Винницкая улица" на маршрут автобуса № 806. Организация или изменение действующих маршрутов на данный момент не планируется.

– В район Бирюлево Западное от метро Пражская ходит пять автобусных маршрутов с указанным интервалом 5–10 минут. Фактически ожидаешь автобус 15–20 минут, а иногда одноименные маршруты едут друг за другом. Почему такое происходит? Когда запустят маршрутные такси на этом участке? Какие перспективы транспортного развития района ожидаются?

– Сейчас по участку от станции метро "Пражская" в район Бирюлево–Западное ходят маршруты автобуса №№ 160, 296, 635, 708, 796. На улицах и магистралях, где проходят эти маршруты часто скапливается транспорт, и периодически возникают заторы. Из-за этого автобусы могут опаздывать, ходить с увеличенным интервалом и нарушать расписание. ГУП "Мосгортранс" проводит мониторинг ситуации на этих маршрутах и ищет возможность стабилизировать работу маршрутов.

– Когда в автобусах прекратится вход в одну дверь? Маршруты автобусов №№ 203, 701 с шести часов утра ходят с большим интервалом.

– Турникеты в наземном транспорте необходимы для сокращения количества безбилетных пассажиров. К сожалению, как показывает практика, при отказе от турникетов, даже несмотря на усиленный контроль, около 30 процентов пассажиров перестают оплачивать проезд.

Тем не менее, сейчас идет программа переоснащения подвижного состава наземного транспорта, закуплено 1450 новых валидаторов для оплаты проезда. У них выше скорость считывания билетов – 0,3 секунды, – они надежнее, меньше вероятность поломки. Благодаря этому посадка пассажиров в автобус будет производиться быстрее.

Что касается маршрутов автобуса №№ 203 и 701, то сейчас на маршруте № 203 работает 13 автобусов большого и особо большого класса с интервалами движения в часы пик 8 минут. На маршруте № 701 работает 12 автобусов большого и особо большого класса с плановыми интервалами движения в часы пик 12 минут. Для стабилизации работы маршрутов автобуса №№ 203, 701 корректируется расписание, увеличивается количество автобусов на линиях, проводится мониторинг выполнения расписания.


– Просьба ввести дополнительный маршрут трамвая Останкино – бульвар Рокоссовского.

– Сейчас прорабатывается возможность организации беспересадочного трамвайного маршрута на направлении Останкино – ВДНХ – Богородское – станция метро "Бульвар Рокоссовского".

– Когда сократятся интервалы в движении общественного транспорта по улице Трифоновская, Сущевскому валу, проспекту Мира (от Лубянки до метро "Рижская")?

– На Трифоновской улице запланировано восстановление беспересадочного трамвайного маршрута от Рижского до Белорусского вокзала с интервалом движения 5–10 минут. Параллельно проспекту Мира будет восстановлен беспересадочный трамвайный маршрут от Рижского вокзала до района Протопоповского переулка, Каланчевской улицы и Комсомольской площади. Маршрут № М9 по плану должен ходить с интервалом в часы пик 10 минут. Задержки автобусов вызваны заторами на участках маршрута без выделенных полос.

– Имеются претензии к работе транспорта от метро "Семеновская" в сторону шоссе Энтузиастов. Автобусы задействованы в основном в часы пик, а в другое время – маршрутки, которые ходят не регулярно.

В настоящее время от станции метро "Семеновская" в направлении шоссе Энтузиастов ходят следующие маршруты ГУП "Мосгортранс":

  • автобусы №№ 36 (4 единицы большой вместимости), 254 (5 единиц), 730 (6 единиц),
  • троллейбус № 32 (20 единиц),
  • трамваи №№ 34 (22 единиц), 36 (17 единиц).



Интервалы следования на этих маршрутах определены сложившимся пассажиропотоком. Работа маршрутов автобуса №№ 36, 254, 730, троллейбуса № 32, трамвая №№ 34, 36 контролируется. Для удобства пассажиров вскоре на участке от метро "Семеновская" по проспекту Буденного до шоссе Энтузиастов будут ходить новые трехсекционные низкопольные трамваи повышенной вместимости. Это позволит увеличить провозную способность городского транспорта на этом участке.

– Скажите, пожалуйста, почему плохо ходит транспорт от платформы Перово до Шоссе Энтузиастов. Там открылся новый медицинский центр, а чтобы дождаться автобуса требуется много времени. Утром ходит автобус № 83. Часто днем ждешь 30–40 минут. Раньше ходила 180 маршрутка, которую отменили, и она появляется только в субботу и воскресенье.

– Маршрут № 83 обслуживает ООО "Трансавтолиз" по государственному контракту. Здесь ходит 11 автобусов большой вместимости с интервалом 8–10 минут в часы "пик", 11 минут в дневное время, 21 минута после 19 часов. Работа маршрута № 83 проходит мониторинг – в случае выявления недостатков в обслуживании пассажиров перевозчик должен будет исправить ситуацию.

– Когда будет рассмотрен вопрос о восстановлении маршрута автобуса № 6 (или введении аналогичной замены) для связи жителей Садовнической улицы и Космодамианской набережной с центром города – маршрутами, проходящими через Большой Каменный мост?

– В настоящее время ведется работа по корректировке маршрутной сети в районе Замоскворечье. В ходе работы учитываются мнения жителей Садовнической улицы и Космодамианской набережной. По просьбам жителей района в феврале 2017 года продлен режим работы автобусного маршрута № 158 до 1:00.


– Плохо работает маршрут № 380 проезд Русанова – станция Дегунино. Возможно ли это изменить?

– Обслуживанием пассажиров на этом маршруте занимается ООО "Альфа–Грант" по государственному контракту. По факту нарушения расписания движения к компании будут применены соответствующие штрафные санкции. Сейчас проводится мониторинг работы данного маршрута, чтобы понимать, следует ли увеличить количество рейсов и количество автобусов на нем и вводить дополнительные остановки.

– Однократно письменно обращалась в течении 2016 года по поводу сокращения транспорта, а именно снятия маршруток от метро "Медведково" – маршрут № 606, и метро "Бибирево" – № 290.

– Мониторинг работы указанных маршрутов показал, что маршруты справляются с перевозками пассажиров: максимальная нагрузка транспортных средств не превысила 92 процента, случаев отказа пассажирам в посадке не было. На улицах и магистралях, по которым проходит трасса этих маршрутов, часто скапливается транспорт, и периодически возникают заторы. Из-за этого автобусы могут опаздывать, ходить с увеличенным интервалом и нарушать расписание.

В случае если сбои в движении продолжатся, сообщить информацию пассажиры могут в контакт-центр "Московский транспорт" по телефону +7 (495) 539–54–54, короткий номер 3210 (для абонентов "Билайн", МТС, "Мегафон"). По каждому обращению проводятся соответствующие проверки. Для подачи электронного обращения по вопросам транспортного комплекса пассажир может воспользоваться разделом "Оставить сообщение" на Едином транспортном портале transport.mos.ru.

– В новые автобусы и троллейбусы легче заходить, так как ступени ниже. Будут ли и такие трамваи? Пока № 19, 7 и 9 имеют слишком высокие подножки. Удобны новые маршруты, но часто (маршруты по Новослободской) неправильно объявляются остановки. Кто должен за этим следить?

– В марте на линию вышли первые низкопольные трехсекционные трамваи "Витязь-М", а в ближайшие три года город получит 300 таких вагонов. Удобство посадки и высадки в них обеспечено за счет полностью низкого пола, отсутствия турникетов и возможности осуществлять посадку во все шесть дверей. Информация о некорректном объявлении остановок передана в Единый трамвайный филиал ГУП "Мосгортранс" для дальнейшей работы.

– Подскажите пожалуйста, когда наведут порядок с транспортным сообщением по улице Обручева? Хотелось бы вернуть маршрутные такси по маршрутам автобусов № 224,246,163.

– Маршрут автобуса № 224 ходит с интервалами в утренние часы пик 3–6 минут, в вечерние 5–10 минут. На маршруте работает 22 автобуса. Кроме того, с 24 октября 2016 года организованы короткие рейсы маршрута № 163 с продлением трассы следования до станции метро "Проспект Вернадского".

– Вопрос касается организации движения автобусов и троллейбусов в районе Выхино. На протяжении многих лет жители домов, расположенных на улице Ташкентская, начиная с 12-го по 34-й дома вынуждены были идти пешком до ближайшей остановки" Универсам", чтобы попасть до метро "Выхино". Сейчас в связи со строительством метро "Юго-Восточная" маршрут движения транспорта в направлении метро "Выхино" изменили. Теперь жители вышеперечисленных домов вынуждены идти пешком еще одну остановку. Есть ли возможность пустить по Ташкентской улице кольцевой автобус до метро с разворотом в районе дома 32 по Ташкентской улице?

– От Ташкентской улицы до станции метро "Выхино" ходят автобусы № 169 (6 автобусов большой вместимости), с интервалом в часы "пик" 20–27 минут, № 169к (10 автобусов большой вместимости) с интервалами в часы "пик" 8–10 минут. Количество автобусов соответствует сложившимся пассажиропотокам. При этом работа маршрутов автобуса №№ 169, 169к постоянно контролируется.

– Когда маршрут М2 продлят до ВДНХ? Сделают ли автобус от метро "Черкизовская" через центр до метро "Профсоюзная"?

– В настоящее время департамент транспорта проводит анализ маршрутной сети города, пассажиропотоков и обращений граждан. На основе этого планируются перераспределение и увеличение количества автобусов на маршрутах, а также мероприятия по совершенствованию дорожного движения, вводу новых выделенных полос для общественного транспорта. С апреля 2017 года трасса маршрута М2 проходит в обоих направлениях через улицу Воздвиженка и не будет ходить через улицу Знаменка.


– Можно ли разрешить водителям ночных трамваев, троллейбусов и автобусов забирать пассажиров помимо остановок также и на светофорах?

– Вход и выход пассажиров согласно Постановлению Правительства Москвы от 2 сентября 2008 г. № 797–ПП разрешен только на остановочных пунктах – это вопрос безопасности пассажиров, а также участников дорожного движения.

– Когда оптимизируют расписание автобусного маршрута № 715? Иногда его приходится ждать по 15 минут.

На маршруте № 715 работает 11 автобусов большой вместимости с интервалом движения в часы "пик" 6–8 минут. Сбои в работе маршрутов в основном происходят из-за заторов по трассе следования и аварий постороннего транспорта. Случаи заторов носят случайный и непредсказуемый характер и их длительность невозможно предвидеть. ГУП "Мосгортранс" принимает меры по стабилизации работы маршрута.

– Когда в Москве метро станет круглосуточным как, например, в Нью-Йорке.

– Московский метрополитен – это сложное техническое сооружение, инфраструктура которого требует повышенного внимания, регулярного проведения плановых осмотров и ремонтов, обследования состояния путей и линий. Высокая интенсивность перевозок в дневные и вечерние часы позволяет проводить все вышеперечисленные работы исключительно в ночные часы, так называемые "технологические" окна, после остановки движения поездов по тоннелям. Без проведения ежедневных работ по ремонту и осмотру всех элементов инфраструктуры метрополитена было бы невозможно обеспечить его нормальную бесперебойную работу, а также безопасность пассажиров при перевозке.

Но необходимо сказать, что в этом году впервые в истории Московский метрополитен работал круглосуточно в новогоднюю ночь с 31 декабря 2016 года на 1 января 2017 года. Это стало возможным благодаря регулярному проведению удлиненных технологических окон на радиальных линиях метрополитена с 2014 года, в ходе которых специалисты выполняли большой объем ремонтных и профилактических работ по обновлению путевой и пассажирской инфраструктуры.

В случае необходимости, время работы метрополитена может быть изменено, например, накануне и во время официальных государственных праздников.

– Почему власти Москвы прекратили развитие монорельсовой транспортной системы столицы?

– Главная причина изменения графика работы монорельса – снижение пассажиропотока. Монорельс – экспериментальный транспорт, разработка которого велась в конце 90–х годов прошлого века. Развитие системы общественного транспорта на севере столицы повысило транспортную доступность этого района, при этом количество пассажиров монорельса уменьшилось.

Для оптимизации работы монорельса в новом году мы провели исследования его эффективности и востребованности. Экскурсионный график работы – наиболее оптимальный на сегодняшний день, учитывая сложившийся пассажиропоток. Сейчас движение поездов на монорельсе осуществляется с 8:00 до 20:00 с интервалом 30 минут. На всех станциях вывешены расписания нового графика движения поездов. В настоящее время менять расписание не планируется. Ведется проработка вопросов организации альтернативного протяженного трамвайного маршрута.

– Когда власти Москвы планируют начать реконструкцию подземных пешеходных переходов в историческом центре Москвы?

– Нормативная база по проектированию и строительству метрополитенов, которая действовала до 2004 года, не предусматривала устройство в сооружениях метро каких-либо приспособлений для передвижения маломобильных пассажиров. Однако сегодня Московский метрополитен, интенсивно развиваясь вместе с городом, совершенствует свою инфраструктуру. Платформы, вестибюли и подуличные переходы метро становятся доступнее для всех категорий граждан. К сожалению, оборудовать лифтами, эскалаторами или подъемниками старые станции, построенные в советское время, а также станции глубокого заложения не представляется возможным из-за сложных гидрогеологических условий, плотности застройки в центральной части города.

Для максимально безопасного и комфортного передвижения по метрополитену маломобильных категорий граждан создан Центр обеспечения мобильности пассажиров. Инспекторы центра оказывают бесплатную помощь в передвижении по метро людям с нарушением слуха, зрения функций опорно-двигательного аппарата, социальных категорий (пожилые люди, многодетные семьи, родители с детьми до 7 лет и другим). Сопровождение осуществляется по всему маршруту следования – от входа на станцию, в лифтах, по лестницам, эскалаторам и платформам станций, в вагонах поездов.

Для обеспечения сопровождения по территории метрополитена работниками Центра необходимо заблаговременно оформить заявку, позвонив по телефону поддержки: 8 (495) 622–73–41 или заполнить соответствующую форму на сайте www.mosmetro.ru в разделе "Центр обеспечения мобильности пассажиров". Время обслуживания пассажиров с 8:30 до 19:30.


– Когда будет закончен ремонт пешеходного перехода на станции метро "Нахимовский проспект"?

Завершить работы на станции планируется в ближайшие две недели. Длительность ремонта на некоторых участках увеличилась из-за сложности проводимых работ. Программа благоустройства только на первый взгляд кажется стандартным косметическим ремонтом. Многие переходы не ремонтировались с момента строительства станций. Под воздействием внешних факторов их инфраструктура морально и физически устарела, ведь капитальный ремонт переходов не проводился с момента их постройки.

Выявленное в ходе демонтажных работ предаварийное состояние инфраструктуры и инженерных коммуникаций потребовали глобальной корректировки проектно-сметной документации по всем 84 станциям. Составление новых смет проводилось в течение 8 месяцев. Метрополитен принимает все необходимые меры для своевременного завершения ремонта. За графиком производства работ установлен круглосуточный контроль технического и авторского надзора.

– МЦК – это полный восторг. А когда все остальные электрички будут включены в городской проездной и получат шестиминутные интервалы?

– Одной из мер по интеграции городского транспорта с пригородными электричками, было решение объединить проездные карты "Тройка" и "Стрелка" в один билет. Теперь жители Подмосковья могут записать свои городские проездные на "Стрелку" или же записать подмосковные билеты на карту "Тройка" и пользоваться одним проездным, как на городском транспорте, так и на подмосковном.

Для удобства пассажиров график движения пригородных поездов изменен с вводом зимнего расписания на МЖД 11 декабря прошлого года. Коллеги из РЖД сделали возможным такой график, при котором 97 процентов пригородных электричек стали делать остановки на станциях с пересадкой на МЦК. Таким образом, мы смогли еще более тесно интегрировать пригородный железнодорожный транспорт с городским и теперь все больше пассажиров пересаживаются с электрички на МЦК, не доезжая до центральных столичных вокзалов.

Правительством Москвы и ОАО "РЖД" проработаны вопросы строительства дополнительных путей на радиальных направлениях железной дороги Московского транспортного узла, сокращения интервалов и увеличения скорости движения электропоездов, что позволит включить дополнительные поезда в график движения и, тем самым, увеличить провозную способность пригородного железнодорожного транспорта.

– На станции МЦК Измайлово – выход на Окружной проезд, нет пешеходного перехода. Есть регулируемый переход, но он в ста метрах от выхода и в противоположном направлении от того, в котором обычно идет большинство пассажиров МЦК. Появится ли пешеходный переход на этом участке?

– В рамках мероприятий по улучшению транспортной и пешеходной доступности вблизи станций МЦК предусмотрена организация нерегулируемого пешеходного перехода через Окружной проезд в районе дома 16, как раз в том месте, которое вы указываете. Постараемся сделать это в максимально короткие сроки.

– Почему так много мест для парковки для людей с ограниченными возможностями? Особенно в спальных районах.

– Мы пытаемся использовать рационально то пространство, которое имеется в городе. По федеральному законодательству при разметке парковок отдается 10 процентов мест маломобильным гражданам. Причем, если на стоянке 101 место, то выделяется 11 мест. Так происходит на каждой стоянке автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений. Эти места не должны занимать иные транспортные средства. Штраф за такую стоянку уже не 2500, а 5000 рублей и оплата эвакуации.

К тому же, согласно правилам дорожного движения автомобили инвалидов, оснащенные специальным знаком "Инвалид", могут парковаться в зоне действия знаков 3.28–3.30 (Стоянка запрещена). К сожалению, у нас есть недобросовестные водители, которые паркуются на местах для инвалидов. Мы проводим масштабные рейды вместе с ГИБДД, эвакуируем машины незаконно припаркованные на местах для инвалидов.

– Я проживаю в зоне платной парковки ЦАО на улице Дубининская, 40. Почему на нашей придомовой территории сделали неконтролируемую бесплатную парковку?

– Чтобы оградить свои дворы от посторонних автомобилей, которые могут занимать свободные парковочные места, жители могут установить шлагбаумы. В настоящий момент порядка 10 процентов дворовых территорий (около 2,5 тысяч дворов из 23 тысяч) оборудованы ограждающими устройствами. Процедура их установки максимально упрощена: требуется согласовать необходимость установки ограждающего устройства с большинством собственников жилых помещений и советом муниципальных депутатов района и обеспечить возможность проезда во двор экстренных служб.

– Возможно ли использовать европейский опыт по созданию парковочных мест в крупных городах? Например, в Чехии возле жилых домов присутствует синяя разметка, означающая, что на этой территории с 20:00 часов до 8:00 могут парковать автомобили только жители этого дома. Во все остальное время – любые авто.

– Департаментом регулярно изучается международный опыт и анализируются лучшие мировые практики по выработке эффективных городских транспортных решений. Жители, чьи дома расположены на улицах платных городских парковок обладают преимущественным правом на парковку вблизи своих домов, для них есть возможность получения парковочных резидентных разрешений, дающих возможность оставлять автомобиль во всем районе.

С 15 марта 2016 года на 22 улицах Центрального административного округа города Москвы начал работу пилотный проект по организации парковочных мест, предназначенных только для владельцев парковочных разрешений. Места обозначаются дорожным знаком дополнительной информации 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений" совместно с дорожным знаком 6.4 "Парковка" и информационным щитом. Воспользоваться ими могут жители, имеющие резидентное разрешение (только в пределах административного района проживания), резиденты – участники ВОВ, герои СССР и другие (в пределах города Москвы), владельцы разрешений многодетной семьи, а также автомобили каршеринга.


– Нельзя ли разрешить парковаться инвалидам на свободных местах в случае, если места для инвалидов оказались занятыми?

– По федеральному законодательству при разметке парковок отдается 10 процентов мест маломобильным гражданам. Причем, если на стоянке 101 место, то 11 мест будет отдано под парковку для инвалидов, поэтому бесплатная парковка для инвалидов возможна только на специально отведенных местах.

К тому же, согласно правилам дорожного движения автомобили инвалидов, оснащенные специальным знаком "Инвалид", могут парковаться в зоне действия знаков 3.28–3.30 (Стоянка запрещена).

– Правомерна ли организация платной парковки у социального объекта, а именно у городской поликлиники № 214 по Елецкой улице?

– Правительство Москвы разработало список социальных объектов (городские поликлиники, городские больницы и религиозные учреждения), у которых, с учетом возможностей улично-дорожной сети, организованы бесплатные парковочные места для посетителей вышеуказанных учреждений. По мере введения новых платных парковочных зон города Москвы указанный список уточняется и дополняется.

Обычно у социального объекта устанавливается информационная табличка зеленого цвета. Также бесплатные парковочные места у социальных объектов отображаются на сайте "Московский паркинг" при выборе соответствующего номера парковки. Городская поликлиника № 214 по адресу: Елецкая улица, 14 будет включена в список социальных объектов для организации бесплатных парковочных мест для посетителей.

– Когда исчезнут оставшиеся нелегальные маршрутки с улиц Москвы? Особенно это касается Восточного округа. Многие из них дублируют троллейбусы и автобусы. Возможно ли ужесточить наказание и увеличить штрафы за нелегальную таксомоторную деятельность?

– Департамент транспорта сотрудничает с контрольно-надзорными органами. Совместными усилиями в конце 2016 года удалось добиться прекращения работы нелегальных перевозчиков на маршрутах №№ 725м, 114, 1505, 716 и 1645. Иногда вместо одного нелегального перевозчика на маршрут приходит другой. Поэтому специалисты "Организатора перевозок" каждый день ведут мониторинг во всех округах столицы. С начала 2017 года за нарушения транспортного законодательства и норм безопасности при перевозке пассажиров в Москве арестовано, задержано и изъято более 800 автобусов.

В случае, если сбои в движении будут продолжаться, сообщить информацию пассажиры могут в контакт-центр "Московский транспорт" по телефону +7 (495) 539–54–54, короткий номер 3210 (для абонентов "Билайн", МТС, "Мегафон"). По каждому обращению проводятся соответствующие проверки. Для подачи электронного обращения по вопросам транспортного комплекса пассажир может воспользоваться разделом "Оставить сообщение" на Едином транспортном портале transport.mos.ru.

– Подскажите, пожалуйста, будет ли решаться вопрос с ситуацией вокруг маршрутных такси, следующих от Киевского вокзала с площади Европы в область? Сейчас основной транспортный маршрут до деревни Сколково и Немчиново часто снимают с рейса из-за проблем с лицензией. Альтернативные маршруты следуют с большими интервалами. Хотелось бы, чтобы по маршруту № 523 пустили городские маршрутные такси с нормальным интервалом движения.

– Перевозчик на маршруте № 523 "Москва (Киевский вокзал) – Немчиново" работает нелегально, без согласования с департаментом транспорта. Нелегальные перевозчики зачастую игнорируют технический осмотр подвижного состава и медосмотр водителя, а также пренебрегают страхованием жизни и здоровья пассажиров, таким образом, они не могут полноценно обеспечить безопасность и комфорт пассажиров во время поездки.

В ближайшее время маршрут № 523 будет разыгран на конкурсе, который определит, какой перевозчик официально будет работать на данном направлении.

– Скажите, пожалуйста, когда поезда "Аэроэкспресс" планируют делать остановку в местах пересечения с МЦК, ведь с вводом в эксплуатацию МЦК пассажирам было бы удобнее пересесть на поезда "Аэроэкспресс", разгружая тем самым кольцевые станции метрополитена.

– Поезда "Аэроэкспресс" предназначены для скоростной и безостановочной доставки пассажиров с головных вокзалов Москвы до аэропортов. Вокзалы и аэропорты, с которых отправляются данные поезда, оборудованы специальными терминальными комплексами "Аэроэкспресс". Платформы пригородного железнодорожного транспорта не имеют необходимого транспортного развития для посадки и высадки пассажиров поездов "Аэроэкспресс".

– Насколько департамент транспорта заинтересован в развитии полноценной безопасной сети велосипедной инфраструктуры? Велосипед – самый удобный и безопасный вид транспорта в городе, который позволит существенно уменьшить количество поездок на личном авто в городе.

– В Москве запланировано обустройство велосипедных дорожек, соединяющих соседние районы, рекреационные зоны, а также обеспечивающих местные внутрирайонные связи. В настоящее время в Москве существует более 200 километров велодорожек, большая часть которых расположена в парковых зонах, либо проложены вдоль пешеходных маршрутов. Приоритетом при разработке сети является обеспечение транспортной доступности, безопасности при движении на велосипеде, в том числе разделение потоков велосипедистов и пешеходов.

Департаментом транспорта разработаны целевые Схемы развития велотранспортной инфраструктуры, включающие в себя маршруты для поэтапного обустройства в перспективе до 2020 года.


– Скажите, пожалуйста, почему убрали билеты "ТАТ" на 365 и 90 дней?

– В рамках корректировки тарифов принято решение с 1 января 2017 года исключить из тарифного меню непопулярные виды билетов, и билеты, стоимость проезда по которым была значительно ниже экономически обоснованного уровня.

Кроме того, на данные виды билетов приходилось около одного процента от общего количества совершенных на наземном городском пассажирском транспорте проходов. При этом сохранен безлимитный билет "ТАТ" на 30 дней за 1040 рублей. Пополнять транспортную карту на новый срок действия можно предварительно, в течение срока действия нынешней услуги, действовать новый билет начнет после окончания срока действия текущего билета. Кроме того, альтернативой безлимитному билету "ТАТ" на 30 дней может быть билет "ТАТ" на 60 поездок за 1150 рублей, со сроком действия 90 дней, стоимость одной поездки по нему составляет 19,2 рубля.

– Когда карта "Тройка" будет привязана к номеру мобильного телефона?

– Актуальная информация по использованию карты "Тройка" размещена на Едином транспортном портале (transport.mos.ru) в разделе "Оплата проезда". Возможность привязки транспортной карты "Тройка" к номеру мобильного телефона в настоящее время находится в стадии проработки.

– Когда будут прокладывать трамвайные пути от метро "Южная" в Бирюлево?

– Проект строительства линии трамвая в Бирюлево Западное курирует Департамент строительства Москвы, и этот вопрос находится в компетенции столичного Стройкомплекса.

– Когда будет восстановлено движение трамваев по Трифоновской и Школьной улицам и по Госпитальному мосту?

– В настоящее время ГУП "МосгортрансНИИпроект" по заказу ГУП "Мосгортранс" ведется разработка проектно-сметной документации на реконструкцию трамвайных путей по Школьной улице. Планируется использование современных шумопоглощающих конструкций и технологий трамвайных путей, а также выпуск на маршруты низкопольных трамвайных вагонов нового поколения. При восстановлении трамвайных путей, в рамках благоустройства предусматривается сохранение исторического облика улицы с обустройством полноценной пешеходной инфраструктуры, с запрещением движения автотранспорта, за исключением экстренных служб.

Восстановление трамвайной линии по Школьной улице позволит запустить трамвайный маршрут № 8 "Ивановское – Курский вокзал", обеспечивающий скоростную беспересадочную связь восточных районов города с центром и частично разгрузит Калининскую линию метрополитена. По заказу ГУП "Мосгортранс" разработаны проекты по восстановлению трамвайного движения по маршруту "улица Трифоновская – улица Гиляровского" и "Госпиталь им. Н.Н. Бурденко – метро "Бауманская". В настоящий момент проектная документация проходит процедуру согласования.

– Почему автобус до Яковлево не останавливается у СНТ "Южное"?

– Для организации дополнительной остановки необходимо строительство заездных карманов, посадочных площадок, площадок под павильоны ожидания и организация пешеходного перехода. Сейчас департамент транспорта решает вопрос об источниках финансирования и сроках реализации указанных видов работ.

– Когда будет сделана остановка автобуса № 594 "Дворец спорта Динамо"?

– Программа обустройства остановок, в том числе остановки маршрута № 594, дорожными знаками, разметкой, павильонами ожидания уже разработана. Обустройство остановок производится по мере поступления финансирования.

– Хотелось бы обеспечить жителей, проживающих на Очаковском шоссе прямым сообщением с поликлиникой и с ближайшей станцией метро. Транспортная доступность района обеспечена маршрутами автобуса № 11 и № 807.

– По просьбе жителей маршрут автобуса № 622 изменен в связи с большим увеличением пассажиропотока в промзоне, находящейся на Верейской улице, а также из-за незначительного пассажиропотока на участке от станции Очаково до Верейской улицы. После организованных изменений популярность данного маршрута возросла почти в два раза.
Подробнее

Назад к списку