Текущие
Наземное метро поможет разгрузить дороги Краснодара15.03.2017

На краснодарских дорогах станет просторнее.

Спасти город от пробок поможет наземное метро, которое планируют построить в ближайшие годы. В конце декабря проект представили на суд горожан.

Первое метро появилось в Лондоне в 1863 году. Затем подземки стали открывать во всех крупных городах и столицах мира. Спустя более 100 лет, о метро заговорили и в Краснодаре. Именно здесь в районе ТЦ «Красная площадь» появится одна из 38 станций наземного метро краснодарской агломерации.

По проекту, электрички запустят по существующим железнодорожным путям. Они будут курсировать через каждые 20 – 40 минут. Зона охвата – Краснодар и 30 километров вокруг. Это позволит разгрузить город от въезжающего автотранспорта и предоставить жителям быстрый, удобный и независящий от пробок способ передвижения.

«Конечная точка северной линии – это станция Титаровка, станица Новотитаровская. Эта линия предполагается по проекту от Новотитаровской через Краснодар-1 до Северской и обратно. От Краснодар-1 в любую сторону – радиус 30 километров. Но это не единственная линия, это первая линия, есть еще линия Северская – Краснодар-1 – Васюринская, тоже протяженностью около 60 километров. Третье направление – Северская – Краснодар-1 – Динская», – рассказал Евгений Змиев, руководитель проекта «Метро краснодарской агломерации».

Проектировщики уже выбрали предполагаемые места строительства первых 14 платформ и 12 перехватывающих парковок. Все работы ведутся совместно с  администрацией Краснодара, РЖД и компанией «Кубань Экспресс-Пригород».

На одном электропоезде смогут ехать до трех тысяч человек одновременно. В его составе будут шесть, восемь или 10 вагонов. На скоростном транспорте за один час можно будет добраться из Новотитаровской в Северскую. За 10 километров проезда придется заплатить 22 рубля, а это гораздо ниже расходов на бензин. Параллельно с запуском «наземки» будут открыты новые автобусные маршруты с остановок электричек и к ним. Точные сроки, когда проект будет воплощен в жизнь, в мэрии пока не называют в силу объективных причин.

«Нужно решить несколько самых главных вопросов. Это технико-экономическое обоснование этого проекта, именно серьезное обоснование.  Это обустройство дополнительных объектов, которые требуются, без которых не будет существовать это проект. Это дополнительные посадочные платформы в районах массового проживания жителей, в новых построенных районах, в новых объектах массового притяжения людей. И ценовая политика, определить, сколько это будет стоить и за счет каких средств это все реализовать», – прокомментировал Владимир Архипов, заместитель главы Краснодара.

По данным ГИБДД, на сегодняшний день в Краснодаре зарегистрированы около 450 тысяч машин, ежедневно в город въезжают 250 тысяч. Авторы проекта «наземки» уверены, что благодаря интеграции наземного метро с привычным транспортом через несколько лет поток автомобилей может снизиться более чем на 30 тысяч. Если альтернатива стояния в пробке на личном авто будет принята, пробок в Краснодаре станет меньше.

Как сообщал «Краснодар», на общественных слушаниях с участием замглавы регионального Минтранса 10 февраля обсуждали внедрение наземки.

http://tvkrasnodar.ru/news/nazemnoe-metro-pomozhet-razgruzit-dorogi-krasnodara/

Назад к списку