Текущие
Искусственный интеллект под землей: в московском метро появится робот-помощник Метроша07.03.2017
© Стоян Васев/ТАСС

Ряды сотрудников Московского метрополитена скоро пополнит робот-помощник с шутливым именем Метроша. Андроид будет поздравлять пассажиров подземки с праздниками и поднимать им настроение. На каких станциях будет работать "сотрудник" с искусственным интеллектом, пока не решено, но он уже успел завоевать расположение пассажиров Московского центрального кольца, которых поздравлял с Новым годом.

Робот с человеческой мимикой

Метроша — человекоподобный робот модели "Промобот", который способен понимать живую речь, отвечать на вопросы, помогать ориентироваться в метро, делать снимки и печатать фотографии. Робот функционирует при помощи особой технологии пермских разработчиков — компании Promobot. "Платформа использует множество речевых алгоритмов, поддерживающих русский, английский, немецкий и китайский языки", — сказали ТАСС в Департаменте транспорта Москвы.

Нейросеть — главный секрет интеллекта "Промобота" — распознает смысл сказанной человеком фразы и генерирует подходящий ответ на основе имеющихся в памяти данных. Робот — обучаемый, он запоминает и анализирует полученные ответные реакции. У андроида голубые светящиеся глаза и полный набор человеческой мимики, например он умеет подмигивать. Кроме того, Метроша способен поворачивать голову из стороны в сторону, самостоятельно передвигаться, имитировать танцевальные движения и читать стихи.

Искусственный интеллект с чувством юмора

Метроша обладает чувством юмора. Он способен обмениваться шутками с пассажирами и выходить из самых неловких ситуаций. Так, на вопрос "Сколько стоит проезд в московском метрополитене?" андроид отвечает: "Как же так? Я вчера знал, сколько, а сегодня забыл".

"Не любят многие метро, а я люблю метро", — отвечает робот на просьбу рассказать о своем отношении к столичной подземке. Кроме того, он знает историю станций Московского метрополитена и готов поделиться ею с пассажирами. Корреспонденту ТАСС Метроша устроил краткий экскурс по истории станции "Маяковская": "Это одна из самых известных станций метро. Проект, созданный советским архитектором Алексеем Душкиным, должен был стать настоящим экспериментом. Станция глубокого заложения задумывалась просторной, светлой и высокой. Благодаря чему такое могло быть возможно? Благодаря специально изготовленному стальному каркасу, отлитому на заводе, где делают дирижабли. Слой предполагалось украсить мозаикой, эскизы мозаик Душкин заказывал у знаменитого художника Александра Дейнеки".

 

Как безликий "Промобот" превратился в Метрошу

По словам основателя Promobot Олега Кивокурцева, компания изготовила робота, а контент создали сотрудники Мосметро на базе существующего программного обеспечения. Так, из безликого "Промобота" Метроша превратился в обаятельного сотрудника метрополитена.

Москва — очень популярный город для туристов, и метро несет большую ответственность, поскольку является главным транспортным узлом столицы. Робот-помощник, способный общаться на разных языках, создаст московской подземке образ метрополитена с самыми современными технологиями Олег Кивокурцев Основатель компании Promobot

Идея производить сервисных роботов пришла к Олегу Кивокурцеву около пяти лет назад. "Рынок робототехники развивается очень активно, а с 2013 года мы решили начать производить сервисных роботов. На наш взгляд, это очень перспективное направление и еще только зарождающийся рынок", — рассказывает собеседник агентства.

Сегодня Promobot является единственным в России поставщиком уникальных роботов-консультантов, используемых в качестве администраторов, гидов, уборщиков и продавцов. В 2015 году Promobot стал резидентом "Сколково". В 2016 году компания получила инвестиции от Фонда развития интернет-инициатив в размере 150 млн рублей.

Екатерина Масенина, Алла Михеенко



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4074710

Назад к списку