Текущие
Харьковское метро "Победа": что происходит за забором10.09.2013

B октябре возле будущей станции метро начнут строить терминал для пригородных маршруток

После продажи стадиона «Металлист», которая официально состоялась в конце августа, строительство 30-й станции метро харьковской подземки — «Победа» на Алексеевке — должно было ожить, ведь метростроители ждали заветных миллионов с начала года. «Сегодня» выяснила, что происходит сейчас на огороженной забором площадке.

Побывав на месте будущей станции вчера днем, стахановских темпов мы не наблюдали, но насчитали с десяток рабочих, трудившихся на площадке. Одни были заняты сваркой, другие экскаватором разравнивали землю вдоль выходов из станции и уплотняли ее катками, а нескольких молодых строителей мы застали за укладкой ливневых труб. Мужчины признались, что над новой станцией метро трудится много бригад, а они свою работу уже завершают.

Охранник стройплощадки рассказал, что пока новых трудяг на работу не берут, но через две недели ожидается набор.

«На сегодняшний день из-за ограниченного финансирования мы работаем, конечно, не на полную силу, но сроки и объемы, которые определены штабом строительства, выполняются. Сейчас работаем за счет средств подрядных организаций и очень ждем поступления денег, вырученных от продажи стадиона «Металлист», поскольку нам понадобится еще год, чтобы построить станцию», — рассказывал ранее замдиректора департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук.

Тем временем рабочие уже начали рыть 11-метровый котлован для строительства платформ станции. Для этого предстоит выкопать и вывезти 20 тысяч кубометров земли. Одновременно идет подготовка к укреплению котлована, а полностью вырыть его планируют к концу месяца. После этого на станции начнутся бетонные работы, строительство фундамента и стен.

По словам директора КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена» Натальи Линник, к концу года строители планируют окончить все работы на поверхности, а в 2014-м большая стройка развернется под землей. Сейчас на «Победе» трудятся около полусотни рабочих, но с началом полномасштабного финансирования их количество увеличат до 500.

Стройка должна пойти более активно, как только на счета метростроителей перечислят деньги, вырученные от продажи футбольной арены.

Как рассказал «Сегодня» директор департамента строительства и дорожного хозяйства Владимир Чумаков, средства поступят в конце сентября, а пока еще процедура продажи до конца не доведена. Из всей суммы, которая составляет 674 миллиона 522 тысячи гривен на метро и зарплату строителям направят 500 млн. С начала стройки в «Победу» уже вложили 140 миллионов гривен, построив два выхода из будущей станции.

Грядущее похолодание метростроителей не пугает: зимой стройка прекращаться не будет. Как заверил нас Владимир Чумаков, нынешние технологии позволяют строителям работать, даже когда столбики термометров опускаются до минусовой отметки. Это, согласно прогнозу городских чиновников, позволит запустить «Победу» в 2014-м, предварительно — ко Дню Победы.

ПРИГОРОДНЫЙ «ВОКЗАЛ»

B октябре возле будущей станции метро начнут строить терминал для пригородных маршруток. Он будет принимать автобусы из Золочева, Дергачей и Белгорода. Также возле метро обустроят парковки для личного транспорта, а троллейбус продлят практически до окружной.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник: "Сегодня"
Автор: Макаренко Анна

Назад к списку