Текущие
Строительство днепропетровского метро завершат благодаря госбюджету06.09.2013
Развитием общественного транспорта в регионах озабочены в Кабмине, в частности, поддержку получил проект, в который внесены изменения в госбюджет об условиях финансирования достройки ветки метро в Днепропетровске, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Кабинет Министров на своем заседании поддержал проект изменений к госбюджету на 2013 год об условиях финансирования достройки линии метрополитена в Днепропетровске, сообщает Информационно-аналитический бюллетень КМУ.

Как поясняют эксперты Министерства финансов Украины, предлагаемые изменения позволят коммунальному предприятию «Днепропетровский метрополитен» получить средства от Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) для реализации проекта «Завершение строительства метрополитена в г. Днепропетровске».

Согласно действующей редакции Закона Украины «О Государственном бюджете на 2013 год», предполагается, что эти средства будут выделены Днепропетровскому метрополитену в виде кредита. Но с учетом ограниченных финансовых возможностей этого предприятия и его плановой убыточности, очевидно, что вернуть самостоятельно он эти средства не сможет.

Исходя из этого, Днепропетровская облгосадминистрация обратилась с просьбой в Правительство предоставить денежные средства на безвозвратной основе.

Учитывая значение Днепропетровского метрополитена в развитии города, Правительство согласилось предоставить средства по этому кредиту на безвозвратной основе. Кроме этого, КП «Днепропетровский метрополитен» будет освобождено от обязательства предоставлять обеспечение исполнения обязательств перед государством по компенсации затрат госбюджета, связанных с получением кредита ЕИБ. Затраты госбюджета по обслуживанию кредита ЕИБ возьмет на себя Днепропетровский горсовет.

Как поясняют в Днепропетровском горсовете, ЕИБ предоставляет долгосрочный кредит в размере 152 млн. евро для строительства метрополитена на очень выгодных условиях. Окончательно кредит должен быть погашен 2 июня 2027 года.

По данным Госстата, по состоянию на 1 июля 2013 года, в Днепропетровске проживает один миллион жителей.

Обслуживание населения наземным транспортом в Днепропетровске находится на грани технических возможностей. Без строительства линий метро дальнейшее развитие города становится все более проблематичным, подчеркивают эксперты. Существующая транспортная инфраструктура не позволяет обеспечить организацию быстрого и надежного транспортного сообщения между заводскими и периферийными жилыми районами, между ними и центральной частью города.

Реализация совместного с ЕИБ проекта позволит завершить строительство первой линии метрополитена - от станции «Коммунарская» до станции «Музейная» с электродепо.

Согласно экспертным оценкам, на достройку трех новых станций метрополитена необходимо 368 млн. евро (около 4 млрд. грн.). Из них 304 млн. евро предполагается привлечь в виде кредитных средств ЕБРР и ЕИБ (по 152 млн. евро каждый банк) под предоставленные Правительством Украины государственные гарантии.

Днепропетровский метрополитен строится более четверти века. Он насчитывает 6 станций, расположенных на одной линии. Длина его составляет 7,8 км. Первая линия метрополитена в Днепропетровске открыта 29 декабря 1995 года. Строительство метро было возобновлено в феврале 2011 г.

В Украине сейчас есть лишь три города, в которых действует метрополитен. В Киеве метро появилось в 1960 году. В Харькове - в 1975 году. С 1986 года функционирует также Криворожский скоростной трамвай, который называют «легким метро». Также ведется строительство метрополитена в Донецке.

К слову, столичное метро вскоре пополнится новой веткой метро. Власти Киева намерены провести конкурс на лучшие названия для станций четвертой ветки метро, которую построят в направлении массива Выгуровщина-Троещина.

Кроме того, киевские власти планируют заменить бусы на двадцати направлениях своими комфортабельными большими автобусами. Правда, пока достаточного количества машин нет, но и узаконивать частных перевозчиков они не собираются.
Источник: allday.in.ua

Назад к списку