Текущие
Первые поезда легкого метро в Подмосковье поедут в 2022 году29.07.2016
До конца текущего года запланировано начало проектных работ линии, которая соединит Подольск, Домодедово и Жуковский
© Николай Галкин/ТАСС Архив

МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. Первые поезда легкорельсового транспорта (РЛТ) планируется запустить в Подмосковье в 2022 году, до конца текущего года запланировано начало проектных работ линии, которая соединит Подольск, Домодедово и Жуковский. Об этом в пятницу сообщили ТАСС в пресс-службе губернатора и правительства Московской области.

Этапы проекта

Реализация проекта развития линий легкорельсового транспорта в Московской области разделена на четыре пусковых комплекса, первых из них (первый пусковой комплекс - ППК) будет проведен в два этапа.

"Первым этапом ППК определена южная хордовая линия, проходящая от Подольска через Домодедово до Раменского района с заходом в аэропорты Домодедово и Жуковский. До конца 2016 года запланировано начало проектных работ по первому этапу продолжительностью 18 месяцев. В 2018 году ожидается начало подготовительным и строительных работ, в 2022 году будет завершено строительство первого этапа и начнется эксплуатация линии РЛТ", - сказали в пресс-службе.

Ожидается, что в 2023 году пассажиропоток ЛРТ достигнет 60 млн пассажиров в год, а в 2045 г. годовой пассажиропоток превысит 94 млн пассажиров.

Как отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев на презентации проекта, "мегаполис развивается, плотность населения растет, часто люди сталкиваются с проблемами передвижения". "Все дороги сегодня идут через МКАД, и это доставляет дополнительные неудобства. Мы хотим этим проектом обеспечить стратегическое развитие Подмосковья, обеспечить удобства для жителей при передвижении поэтому объявили конкурс на разработку концепции", - сказал он.

Станции, ТПУ и коммерческие зоны

В рамках первого этапа первого пускового комплекса предусмотрено строительство 10 станций, включая пять транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), четыре из которых предполагают создание коммерческих и социальных площадей. "Протяженность линии ЛРТ ( на первом этапе - прим. ТАСС) составит 35,6 км, а время в пути между конечными станциями - 31 минуту", - добавили в пресс-службе. Провозная способность первого этапа ППК будет обеспечена 15 составами. Первый этап ППК также включает в себя строительство депо около населенного пункта Тупицино.

"Общая стоимость реализации первого этапа ППК "Подольск - а/п Домодедово" составит 101,1 млрд руб., из них 58,9 млрд руб. - строительство линии ЛРТ и закупка подвижного состава", - отметили в пресс-службе. Проект будет реализован с использованием концессионного механизма, срок действия концессионного соглашения составит 30 лет. Реализация первого этапа проекта ППК предполагает предоставление капитального гранта инвестору в размере до 38,2 млрд руб.

Всего на линии ППК будет расположено 16 станций, включая девять ТПУ, семь из которых предполагают создание торговых и офисных площадей, а также социальных объектов. Протяженность трассы ППК составит 74,1 км.

Характеристики подвижных составов

В пресс-службе губернатора и правительства Московской области подчеркнули, что "легкорельсовый транспорт характеризуется высокими скоростными характеристиками (максимальная скорость для первого пускового комплекса до 100 км/ч), бесшумностью, комфортом в пути, безопасностью и экологичностью".

Пассажировместимость одного подвижного состава длиной 60 метров, состоящего из двух сдвоенных вагонов, составит до 500 человек (пять человек на квадратный метр). На линии ППК одновременно будут курсировать 25 составов с интервалом движения в час пик от 300 до 180 секунд на первом этапе и возможным дальнейшим сокращением интервала до 90 секунд.



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/moskva/3495950

Назад к списку