Текущие
Сергей Собянин: Метро возле дома получат 1,9 миллиона москвичей28.08.2013

СТРОИМ АККУРАТНО

— Сергей Семенович, давайте поговорим о развитии столичного транспорта. В последние два года были начаты десятки строек метро, дорог, развязок в самых разных частях города. К нам в редакцию поступает немало обращений по этому вопросу. Кто-то благодарит. А кто-то, наоборот, возмущается. Можно вспомнить прошлогодний случай с началом строительства метро на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Тогда в одночасье встал в пробку весь Мичуринский проспект. Как вы реагировали на эту проблему?

— Был тяжелый разговор с моими заместителями. Я потребовал за сутки отрегулировать движение по Мичуринскому и Ломоносовскому проспектам так, чтобы избежать заторов.

С тех пор в этом районе все более или менее нормально. Вы затронули действительно очень большую проблему. К сожалению, мы вынуждены вести масштабное транспортное строительство в плотно застроенном городе.

Чтобы свести к минимуму возникающие в ходе строительства неудобства, я, во-первых, требую от строителей закладывать в проекты только то, что абсолютно необходимо для решения транспортных проблем, без каких-то излишеств.

Во-вторых, мы сокращаем сроки проведения строительных работ в 1,5–2 раза.

По существующим нормативам реконструкция вылетной магистрали должна занимать 3–4 года. В Москве эти работы выполняются за 1,5–2,5 года.

И в-третьих, после окончания строительства обязательно проводится благоустройство прилегающей территории, высаживаются новые деревья и кустарники, устанавливаются шумозащитные окна в квартирах на первой линии домов, чтобы жизнь людей стала более комфортной, чем до начала работ.

Стройка — на время. А новые станции метро, подземные переходы и дороги будут служить москвичам всегда.

ВЫЛЕТНЫЕ МАГИСТРАЛИ ПОЕДУТ БЫСТРЕЕ

— Практически закончены работы по реконструкции Варшавского и Каширского шоссе. На подходе окончание работ на Ярославском шоссе и трассе Рублевское шоссе — Балаклавский проспект. Что получат москвичи в результате этой реконструкции?

— После завершения работ значительно увеличилась пропускная способность Каширского, Варшавского и Ярославского шоссе. Машины едут быстрее, меньше стоят в заторах. И самое главное — впервые в Москве на этих шоссе созданы полноценные выделенные полосы для общественного транспорта, по которым мы будем запускать скоростные автобусы из жилых районов в центр города.

Трасса Рублевское шоссе — Балаклавский проспект после реконструкции тоже поедет быстрее. Сейчас разрабатываются проекты ее продления в сторону Кантемировской улицы и дальше — на МКАД. Через несколько лет мы сформируем полноценную магистраль, по которой можно будет проехать через западные и южные районы города, не выезжая на МКАД или Третье кольцо. Движение в этом секторе Москвы станет намного свободнее.

Кстати, совсем недавно открыли новую развязку на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского. Там в любое время собирались пробки. Теперь должно стать лучше.

— Какие еще новые дорожные объекты появятся в Москве до конца года?

— Будет открыто несколько крупных развязок, каждая из которых решает транспортные проблемы целых районов.

Две новые развязки появятся на Дмитровском шоссе — на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом и Долгопрудненским шоссе.

С помощью эстакады на Профсоюзной улице «развяжем» перекресток у станции метро «Теплый Стан», самое сложное место на юго-западе.

Будет решена проблема выезда грузового транспорта из Западного Бирюлева, где находятся крупнейшие овощные базы, склады и другие подобные объекты. Ежедневно сотни грузовиков едут туда по Варшавскому шоссе и улице Подольских Курсантов.

Чтобы убрать с Варшавки весь этот избыточный поток грузовиков, завершается строительство прямого выезда на МКАД из Западного Бирюлева.

Всего за 2013 год в Москве будет построено 70 км дорог, 11 искусственных сооружений (тоннелей и эстакад) и около 50 пешеходных переходов.

ЛЕГАЛЬНЫМ ТАКСИСТАМ ГОРОД ПОМОГАЕТ

— Мой приятель после работы обычно заезжает в бассейн поплавать. Туда едет на автобусе. А после выхода из бассейна голосует и за 5 минут доезжает до дома на «шахидтакси». Недавно он рассказал, что уже два или три вечера подряд ни одна машина по его поднятой руке не остановилась и пришлось довольно долго ждать автобуса. Это случайность или тенденция?

—  «Шахид-такси», «бомбилы» — какие-то невеселые названия москвичи дали нелегальным таксистам.

Проблема-то огромная.

Больше 20 лет Москва жила без нормальной службы такси. В 2010 году на весь город было 9 тысяч легальных таксистов и 40 тысяч нелегалов.

Чтобы изменить эту ситуацию, мы добились принятия Федерального закона о преференциях для легального такси и повышении штрафов за нелегальный извоз.

Все, кто хочет работать легально, получили эту возможность. Никаких бюрократических барьеров город не ставит — приезжай, получай бесплатно разрешение и работай.

Для легального такси были выделены специальные парковки и линии на привокзальных площадях. Даже предусмотрели субсидирование процентных ставок по кредитам для таксомоторных компаний на покупку новых машин. Многие сомневались в эффективности этих мер. Но пример вашего приятеля подтверждает, что они сработали, и постепенно нелегальные такси уменьшают свое присутствие на улицах города.

Большинство настоящих таксистов-профессионалов воспользовались возможностью выйти из тени. Число официальных машин такси за два года выросло почти в 4 раза — до 35 тысяч.

Недавно был утвержден фирменный цвет для московского такси — желтый. ГИБДД начинает выдавать такси «желтые» номерные знаки.

С 1 сентября этого года такси, соответствующие всем требованиям городских властей, получат важнейшую льготу — право возить пассажиров по выделенным полосам для общественного транспорта.

Что касается нелегалов, то будем продолжать системно вытеснять их из города — штрафовать, отправлять машины на штрафстоянки.

Одним словом, добиваться, чтобы частный извоз стал неудобным и нерентабельным занятием.

И вторая часть вашего вопроса о том, что пассажирам приходится долго ждать автобусов.

Так, конечно, не должно быть. Мы сейчас разрабатываем новую маршрутную сеть общественного транспорта, которая объединит «Мосгортранс» и частных перевозчиков. Каждая компания получит свои маршруты и должна будет работать на современных комфортабельных автобусах, принимать в оплату городские билеты, бесплатно возить льготные категории пассажиров.

Особое внимание при разработке новой маршрутной сети мы уделяем удобству проезда людей к поликлиникам, многофункциональным центрам оказания государственных услуг и другим социальным объектам.

В целом же количество маршрутов и рейсовых автобусов в Москве увеличится примерно на 20%. А интервалы в движении, наоборот, существенно сократятся.

МАРШРУТКИ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ПО ОБЩИМ ПРАВИЛАМ

— А что будет с маршрутками?

— Небольшие автобусы имеют право на жизнь. Но с тем хаосом, когда маршрутки ездят где хотят, как хотят и когда хотят, надо заканчивать.

Маршрутки должны работать по общим для всех правилам: соблюдать расписание, бесплатно перевозить льготные категории пассажиров, придерживаться единых тарифов на проезд.

И не отнимать пассажиров у обычных автобусов, а дополнять их на маршрутах, где не так много пассажиров и эксплуатировать подвижной состав большой вместимости просто нет смысла.

В ходе реформы автобусных перевозок, которая сейчас идет в городе, мы этого добьемся.

СТАНЦИИ ПОДЗЕМКИ СТАНУТ НАМНОГО БЛИЖЕ

— Давайте вернемся к строительству метро. Вместе с вашим интервью мы публикуем схему, каким станет московское метро в 2020 году. Не могли бы вы ее прокомментировать?

— Программа развития московского метро включает строительство 160 километров новых линий и 79 новых станций за 10 лет — с 2011 по 2020 год.

За два прошедших года по этой программе уже построено 13 километров линий и 6 станций в Братееве, Зябликове, Новокосине и на Пятницком шоссе.

Осенью открываем метро в Жулебине. Перегон «Выхино» — «Жулебино» длиной 4,5 километра был построен всего за 2,5 года, что само по себе является рекордом для подобного рода проектов. Благодаря новой ветке станции метро в шаговой доступности получат более 60 тысяч жителей Жулебина. Кроме того, продление Таганско-Краснопресненской линии снизит явно избыточное число пассажиров на станции «Выхино», которая сейчас является самым перегруженным транспортным узлом не только в Москве, но, наверное, и во всей Европе.

До конца 2013 года на Московском метрополитене появятся еще два новых участка: «Улица Старокачаловская» — «Новоясеневская» на Бутовской линии и первый участок будущей Солнцевской линии «Деловой центр» — «Парк Победы». Всего за один год — 12 километров новых линий и 6 станций. На 2014 год запланировано продление Сокольнической ветки в Тропарево, Румянцево и Саларьево. Последние две станции находятся на территории Новой Москвы. Там идет огромное строительство офисов, торговых центров, жилья. Метро стало абсолютно необходимым.

На севере Москвы Люблинская линия протянется вдоль Дмитровского шоссе: от станции «Марьина Роща» до «Селигерской», а еще через год-два — практически до МКАД.

Кроме того, откроем станцию «Спартак» на Таганско-Краснопресненской линии у строящегося футбольного стадиона.

Одновременно мы начали строить сразу три новые линии метро.

Во-первых, это Солнцевской радиус, который пройдет от Рассказовки через Новопеределкино, Солнцево, Раменки, Деловой Центр, — и сомкнется с Калининской линией на станции «Третьяковская».

Во-вторых, на юго-востоке будет построена Кожуховская линия. И в-третьих, появится вторая Кольцевая линия метро для более быстрой и удобной связи между соседними районами в средней части города.

Эти три новые линии будут сдаваться поэтапно. Первые участки — в 2015 году. Полное завершение строительства намечено на 2017–2018 годы.

В результате реализации программы развития метрополитена станции подземки в шаговой доступности получат 1,9 миллиона москвичей, которые пока живут в районах без этого самого удобного общественного транспорта.

— Помните свои первые впечатления от поездки в московском метро? Когда в последний раз ездили под землей?

— Первый раз я стал пассажиром московского метро в 1976 году. Помню, что оно поразило меня своей мощью, красотой и огромным наплывом людей. А последний раз я ездил на метро на прошлой неделе.

РЕЗКОГО РОСТА ТАРИФОВ НЕ БУДЕТ

— С 2011 года я трачу на проезд в общественном транспорте примерно одну и ту же сумму. А что будет дальше с тарифами на проезд?

— Действительно, до 2011 года цены на билеты повышались каждый год, и постепенно стоимость проезда стала некомфортной для многих москвичей. Конечно, в метро люди продолжали ездить.

Но наземный общественный транспорт с каждым подорожанием терял все больше пассажиров. Да и «зайцев» в Москве расплодилось как-то уж слишком много.

Как только в 2011 году рост цен на билеты прекратился, ситуация развернулась на 180 градусов. Число пассажиров в наземном транспорте стало устойчиво увеличиваться. И, конечно, многие москвичи оценили удобство новых билетов и стали использовать городские автобусы вместо маршруток.

Разумеется, мы не сможем бесконечно удерживать тарифы на нынешнем уровне.

Ведь затраты-то на заработную плату водителей, ремонт, обслуживание подвижного состава постоянно растут.

Но я с уверенностью могу сказать, что никаких резких скачков цен на проезд в общественном транспорте в Москве точно не будет. Индексация стоимости большинства видов билетов будет проводиться в пределах абсолютно необходимого.

Все льготные проездные билеты и право бесплатного проезда для пенсионеров и других категорий граждан мы обязательно сохраним.

НОВЫЙ ТРАМВАЙ— БЕСШУМНЫЙ И БЫСТРЫЙ

— И последний вопрос. Сергей Семенович, назовите, пожалуйста, три вещи в сфере общественного транспорта, которые москвичи увидят в ближайшие два-три года?

— Первое — это новые станции метро, о которых я уже сказал. Второе — это новый московский трамвай, который должен выйти на линии в 2014 году. Мы заказали его изготовление консорциуму, в который входит российский «Уралвагонзавод» и канадский производитель «Бомбардье». Новый трамвай будет низкопольным, бесшумным и более быстрым.

С расчетом на использование нового трамвая уже проведена реконструкция большинства трамвайных путей. Готовится проектная документация для строительства новых линий в Бирюлеве, Ивановском и районе Северный.

И третье — это новая московская электричка, которую мы в 2015 году запустим до Зеленограда и на Малом кольце железной дороги. А затем — и по другим приоритетным направлениям, где мы сейчас ускоряем строительство дополнительных путей.

В часы пик новые электропоезда будут ходить каждые 5 минут.

ФАКТ

На железнодорожной станции Выхино появится скайп-кабина, где пассажиры смогут бесплатно общаться по видеосвязи. Чтобы воспользоваться услугой, достаточно ввести свои логин и пароль.

Евгений Федоров

Назад к списку