Это будет станция Калининско-Солнцевской линии подземки, с которой можно будет перейти на "Выставочную" Филевской линии.
- Эта связка, в центре, поможет мобильно передвигаться, люди будут комфортно доезжать до Сити, - рассказал Сергей Собянин. - Здесь около 300 тысяч рабочих мест, огромное количество людей перемещается, и одна станция просто физически не справится. Поэтому мы изначально здесь спроектировали еще одну станцию.
О том, как идут работы, доложил представитель организации- подрядчика.
- На сегодняшний день мы приступили уже к финишной отделке станции "Парк Победы", заканчивается проходка левого тоннеля, который является пусковым между станциями "Деловой центр" и "Парк Победы", - рассказал он. - Это 1 километр 650 метров. Первый пусковой комплекс предполагает в декабре месяце связки между этими станциями. При этом станция "Парк Победы" является наиболее глубокой станцией метрополитена - 78 метров.
- Наверху находятся высокие здания, какие технологии применяются для того, чтобы не было вибраций и была соблюдена полная безопасность и сохранность этих зданий?- спросил врио градоначальника.
- Здесь применена уникальная немецкая технология, это "вибропуть", при которой по факту поезд, фактически, подвешен в воздухе, на вибропружинах поезд идет на высоте 10-12 сантиметров от уровня пола, - рассказал представитель организации. - Тем самым вибрационное воздействие на высотные здания практически полностью исключено.
По словам врио градоначальника, связка "Парка Победы" с "Деловым центром" будет очень востребована: по ней будут ездить до 20 тысяч человек.
- В дальнейшем линия пойдет дальше на Раменки, Солнцево и Новопеределкино, - напомнил Сергей Собянин. - И вполне даже возможно, что пройдет даже дальше Новопередалкина, в Рассказовку. Это позволит тем огромным районам, где уже около полумиллиона жителей, добираться до центра.
- Задача до Раменок дойти в 2016 году, видите эту перспективу? - обратился Сергей Собянин к и.о. вице-мэра по строительству Марату Хуснуллину.
- Да, и, более того, мы рассматриваем возможность развернуть строительство после Раменок до последней, окончательной, станции в Рассказовке, - заявил Марат Хуснуллин. Также и.о. вице-мэра рассказал о том, что с учетом развития новых территорий столицы рассматривается создание транспортных коридоров до Внукова.
- По крайней мере, эти коридоры должны быть зарезервированы, - резюмировал градоначальник.