Текущие
"Мосинжпроект" выиграл аукцион на строительство 33 станций и 70 км линий московского метрополитена на 564,7 млрд рублей16.08.2013

МОСКВА, 16 августа. /ИТАР-ТАСС/. Компания "Мосинжпроект" стала победителем аукциона на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов метрополитена "под ключ", включая исполнение функций технического заказчика, проектно-изыскательские работы, разработку проектной и рабочей документации, осуществление строительно-монтажных работ и поставку оборудования на объекты метрополитена, следует из протокола, опубликованного на сайте госзакупок. В рамках конкурса компания должна будет построить 33 станции и 70 км линий метро.

"Комиссия приняла решение признать победителем закупки участника ОАО Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений "Мосинжпроект", оферта которого соответствует требованиям приглашения делать оферты и содержит лучшее предложение по цене", - говорится в сообщении метрополитена. Предложение участника составило 564,7 млрд рублей, что ниже начальной стоимости лота на 1,5 проц.

Результаты конкурса были предсказуемы. "Мосинжпроект" оказался единственной компанией, подавшей заявку на участие в торгах московского метрополитена на право строительства 33 станций и 70 км линий столичного метро.

Аукцион может проводиться при участии единственной компании, подавшей заявку, в соответствии с положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина", объяснил ИТАР-ТАСС представитель московского метрополитена.

Тендер, который прошел 15 августа 2013 года, предполагал выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов метрополитена "под ключ", включая исполнение функций технического заказчика, проектно-изыскательские работы, разработку проектной и рабочей документации, осуществление строительно-монтажных работ и поставку оборудования на объекты метрополитена. Максимальная цена договора составляет 573,4 млрд рублей. Торги проводились по системе голландских аукционов с понижением цены.

Компания-участник аукциона должна была иметь пятилетний опыт работы, действующую лицензию ФСБ на осуществление работ, опыт проектирования и строительства объектов метрополитена, а также выполнения функций технического заказчика. При этом общая сумма выполненных аналогичных работ за 2012 год должна быть не менее 40 млрд рублей. Помимо технических требований претенденту требовалось и денежное обеспечение заявки в объеме 1 млрд рублей. Помимо этого, претендент должен представить обеспечение исполнения контракта в размере 10 проц от его суммы, то есть свыше 57,3 млрд рублей в виде безотзывной банковской гарантии либо перечислением денежных средств.

Вскрытие конвертов состоялось 12 августа 2013 года. Представители Московского метрополитена пока не разглашают список участников конкурса.

Среди крупнейших строителей метро в Москве ранее всегда фигурировали такие компании, как "Мосметрострой", "Ингеоком", "Казметрострой", "Трансинжстрой", "Бамтоннельстрой". По данным журнала Forbes, на эти пять компаний в совокупности приходятся подряды на общую сумму около 100 млрд рублей. В 2012 году власти Москвы выделили на строительство метро 100 млрд рублей, объем запланированного на ближайшие три года финансирования составляет 140-170 млрд рублей в год. Для сравнения, при экс-мэре Юрии Лужкове ежегодно тратилось по 20-40 млрд рублей

"Мосинжпроект" принадлежит правительству Москвы. С 2011 года "Мосинжпроект" является генеральной проектной и генеральной подрядной организацией по проектированию и строительству новых линий Московского метрополитена. Компанией запроектировано свыше тысячи км городских автомагистралей, более 25 тысяч км инженерных коммуникаций, сотни транспортных пересечений в разных уровнях, более 400 подземных и надземных пешеходных переходов и множество других объектов инженерной инфраструктуры города. Выручка "Мосинжпроекта" в 2012 году превысила 44 млрд рублей. Руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев и глава московского стройкомплекса Марат Хуснуллин неоднократно заявляли, что стремятся создать на базе "Мосинжпроекта" крупную государственную инжиниринговую компанию.

Назад к списку