Менее чем за три месяца до планируемого пуска объекта работы под землей еще непочатый край. Тем не менее городские власти, судя по всему, не оставляют надежд на скорое продление первой линии минского метро от станции «Петровщина» до станции «Малиновка».
На сайте интернет-проекта Minsk-Metro.NET, внимательно отслеживающего хронику строительства минской подземки, появилась информация о ситуации на пусковом объекте по состоянию на начало августа.
Наблюдатели отмечают, что на участке от монтажно-щитовой камеры за станцией «Петровщина» до монтажно-щитовой камеры (МЩК), расположенной на пересечении проспектов Дзержинского и Любимова, проделан немалый объем работ. «На протяжении примерно 200 метров по левому тоннелю от станции «Петровщина» до вентшахты перегона залит путевой бетон, уложен временный путь, проведена гидроизоляция обоих тоннелей. От вентшахты до МЩК перегона по левому тоннелю с нашего последнего обзора ничего не изменилось. На всей протяженности правого перегонного тоннеля от станции «Петровщина» до МЩК перегона практически завершена уборка тоннеля, начинается укладка шпал и заливка путевого бетона. Готовность конструкций вентшахты составляет примерно 70%».
Что касается проходческих работ на участке от МЩК перегона до станции «Малиновка», то они, как отмечают авторы обзора, пока не завершены. «В обоих тоннелях в районе водоотливной перегона наблюдается очень большое количество воды. Протяженность подтопленного участка составляет примерно 150-200 метров. Ведутся работы по гидроизоляции тоннелей как традиционными способами и материалами (закачивание бетона под высоким давлением за обделку, зачеканка швов), так и новыми способами для Минска (применение специальных бентонитовых глин). Сделать вывод о применении бентонитовых глин можно по обилию в тоннеле отложений и суспензии белого цвета».
Оба щита проходки уже пересекли русло реки Лошица, и грунт по мере их продвижения становится все более сухим. «Однако в районе русла Лошицы поступление воды в уже пройденный тоннель остается весьма обильным», — отмечают наблюдатели.
По мнению авторов обзора, довольно высока готовность конструкций станционного комплекса «Малиновка» и оборотных тупиков, «однако говорить о скором завершении строительно-монтажных работ на рассматриваемой стройплощадке преждевременно». Причина: не соединены котлованы оборотных тупиков и станции, в связи с чем затягивается возведение конструкций одного из вестибюлей станции. «В лотковой части тупиков заливается бетон, монтируются железобетонные плиты, составляющие основу их конструкций, — отмечают авторы обзора. — Об устройстве пути пока речь вести не приходится».
Проект Minsk-Metro.NET отмечает, что на данный момент на участке продления первой линии от станции «Петровщина» до станции «Малиновка» «остается завершить проходческие работы (приблизительно 500 метров в однопутном исчислении, т.е. суммарно по обоим тоннелям), уложить более 3400 метров пути в однопутном исчислении, завершить возведение конструкций вентшахты перегона, станционного комплекса, оборотных тупиков». Кроме того, отмечают наблюдатели, «не завершены по объективным причинам работы по гидроизоляции тоннелей, много остается работ по заливке бетона, который заливается слоями, и каждому слою требуется определенное время для затвердевания. О каких-либо серьезных отделочных и пусконаладочных работах говорить пока что и вовсе не приходится».
Наблюдатели приходят к выводу, что при работе в авральном режиме «еще есть шанс открыть станцию «Малиновка» к хоккейному первенству, которое пройдет в Минске в мае 2014 года». А что касается перспективы открытия новой станции к 7 ноября, то это, по мнению авторов проекта, во многом зависит от позиции Мингорисполкома, «представители которого так обильно курировали и форсировали данную стройку».
Между тем еще во второй половине июля председатель Мингорисполкома Николай Ладутько поручил привлечь к строительству станции метро «Малиновка» дополнительные трудовые ресурсы. А начальник УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун заявил, что «в городе уже приняты меры по увеличению количества строителей». В середине лета в мэрии была озвучена задача до 1 ноября полностью открыть для движения проспект Дзержинского, под которым и проходит новый участок подземки. О сроках открытия самой станции не упоминалось.
Кстати, в перечне объектов социальной и производственной инфраструктуры, открытие которых планируется к 7 ноября 2013 года, станция метро «Малиновка» пока не значится.
Читать полностью: http://www.interfax.by/article/104046