Текущие
Метро в Подмосковье пойдет в ноябре05.08.2013

Вместо разрезания красной ленты – пробная поездка в кабине машиниста электропоезда ЭВС I-08  по маршруту Химки – Ленинградский вокзал. Менее чем через три месяца этот маршрут станет первой действующей веткой подмосковного наземного метро.
Воробьева и Собянина в поездке сопровождал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Что называется, «прямо на ходу» руководители области и столицы провели выездное совещание по вопросам развития пригородного железнодорожного сообщения. Главе региона рассказали о принимаемых мерах по увеличению пропускной способности на данном отрезке пути.
В частности, к 75 парам электропоездов будет прибавлено еще 10 пар.
Заказ будет размещен на подмосковном Демиховском машиностроительном заводе.
Прибыв на старейший вокзал Москвы – Ленинградский, Андрей Воробьев сразу оценил масштаб реконструкции:
– Вокзал великолепный! Мне очень приятно, что все жители Подмосковья и граждане России, приезжающие сюда, смогут пребывать в такой чистой, комфортной обстановке – настоящий дворец. Теперь такие же крытые вокзалы нужно построить на подмосковных станциях, чтобы уже в этом году люди в ожидании поезда не стояли под дождем, под снегом, на ветру.
Также, по словам Андрея Воробьева, параллельно будет решаться вопрос с перехватывающими парковками. Возможно, пассажир легкого метро сможет оставлять свой автомобиль на таких транспортно-пересадочных узлах бесплатно. Планируется и продление Замоскворецкой линии Московского метрополитена от станции «Речной вокзал» до улицы Дыбенко.
Сергей Собянин добавил, что на железнодорожной ветке, по которой они сейчас проехали, в шаговой доступности  проживает 700 тыс. человек, из которых 200 тыс. – жители области.
Как заявил нашей газете вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони, вокзал вполне справится с таким потоком пассажиров:
– Мы организуем транзит так, что пассажиры поездов дальнего следования не будут пересекаться с пассажирами легкого метро. И соответственно путь до метро подземного отделен от выхода в город, так что ни толчеи, ни соответственно пробок не предвидится. Все будет быстро, логично, удобно. Сейчас устанавливаются четыре новые тяговые подстанции для бесперебойного электроснабжения и производится ремонт нескольких десятков пассажирских платформ.
Врио губернатора  побывал в кассах дальнего следования, ознакомился с работой новых автоматических камер хранения и осмотрел фрагмент исторической кладки стены 1844–1849 годов. А затем поделился планами на ближайшее будущее:
– Отдельный путь для легкого метро уже практически достроен. С 29 сентября начнется обкатка нового полотна, чтобы в ноябре жители Подмосковья, проживающие на Ленинградском направлении,  могли быстро и комфортно добираться в центр Москвы, не думая о расписании электричек.
Что касается стоимости билетов, то мнение главы региона таково:
– Билеты на наземное метро должны быть едиными для проезда на наземном метро и в столичном метрополитене. В задумке это выглядит так: воспользовавшись единым билетом, пассажир, во-первых, оставляет свой автомобиль на парковке и, во-вторых, пересаживается сначала на наземное, а затем и на подземное метро. Технологически все это реально. Сейчас мы стыкуем разные нюансы и детали. Деньги любят счет – и мы должны подойти к решению вопроса грамотно, чтобы средства, которые положены Московской области, оставались у нас.

СПРАВКА
Наземное метро в Московской области будет развиваться по десяти основным направлениям. Конечные станции расположатся в Пушкино, Железнодорожном, Балашихе, Люберцах, Домодедове, Подольске, Одинцове и Нахабине. Линии наземного метро пройдут через Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск. Первая – вдоль Ленинградского направления МЖД через Химки, до Крюково и Поварово – будет сдана в эксплуатацию уже в ноябре текущего года. Время ожидания поезда не будет превышать 5 минут

 

ЦИТАТА
Андрей Воробьев:
1.     «Следующее очень важное направление – это Мытищи, которое мы также будем активно строить и реализовывать»
2.    «Я рассчитываю, что по всем основным направлениям Подмосковья будут ходить современные комфортабельные поезда – это будет менять качество жизни»


ЦИФРЫ
236 млрд рублей – затраты на реализацию проекта
10 крупнейших городов области соединит наземное метро
50 станций будет построено до 2025 года
3—5 минут – интервал движения в часы пик


 

Юлия Латыпова latypova@oblnews.ru

Назад к списку