Текущие
Власти Москвы рассматривают вопрос о продлении метро до аэропорта Внуково24.04.2014

"Строить или нет - будет зависеть от экономической ситуации", - сообщил заммэра Марат Хуснуллин

© ИТАР-ТАСС/Сергей Шахиджанян

МОСКВА, 23 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Правительство Москвы рассматривает вопрос о возможности продления Калининско- Солнцевской линии метрополитена до аэропорта Внуково.

 

Об этом сообщил сегодня журналистам в кулуарах форума "Девелопмент 2014 в новых условиях" заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

"До Внуково техническую возможность продления Калининско-Солнцевской линии рассматриваем, - сказал он. - От станции "Рассказовка" дойти до Внуково остается менее 4 км, поэтому мы в любом случае трассировку метро делаем от "Рассказовки" до Внуково. А уже строить или нет - будет зависеть от экономической ситуации", - уточнил он.

 

Хуснуллин добавил, что вопросы транспортного обеспечения города в этом районе прорабатываются совместно с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). "Мы очень активно занимаемся с коллегами из РЖД развитием Киевского направления железной дороги. Принято решение, что связь со всеми аэропортами будет улучшаться.

Так как у нас дополнительные средства будут (направлены) на Киевское направление железной дороги, то продление от Рассказовки до Внуково пока отложено, - сказал он. - Посмотрим, как будет работать железная дорога - если в активном развитии будет необходимость, то сделать это (продлить линию метро - прим.ред.) ничего не стоит", - добавил заммэра Москвы.

Вместе с тем, по его словам, стоимость строительства линии метро от станции "Улица Новаторов" до московского поселка Коммунарка составит порядка 60 млрд рублей.  Он добавил, что общая длина проектируемой линии составляет 15,6 км, на ней будет 6 станций "плюс одна под вопросом".

Строительство метро на этом направлении будет дополнено развитием транспортно-пересадочной инфраструктуры, отметил Хуснуллин.

"Кроме того, что мы проектируем там станции метро, везде на конечных участках будут большие транспортно-пересадочные узлы, которые будут работать на все эти территории. Уже сейчас запроектировали трассировки дорог между Коммунаркой и конечной станцией в Южном Бутово "Бунинские Аллеи", - сказал он.

По мнению заммэра Москвы, новые построенные и существующие станции, которые имеют связи с двумя линиями метрополитена, позволят развиваться территориям вокруг.

Ранее Марат Хуснуллин говорил, что проект строительства линии метро на Коммунарку может быть реализован через механизм частно-государственного партнерства. "По новой линии на Коммунарку от пересечения с третьим транспортным контуром мы рассматриваем вопрос привлечения инвестиций", - говорил он в конце ноября прошлого года.

Чиновник добавил, что строительство метро - очень дорогостоящий проект, но если пересчитать стоимость строительства на количество перевозимых пассажиров - это самый экономически выгодный вид транспорта. "Там большие первоначальные затраты, но это наиболее выгодный транспорт", - сказал он.

http://itar-tass.com/ekonomika/1141163

Назад к списку