Самарцы активно обсуждают тему строительства новой ветки метро. Поводом этой волны интереса стал объявленный конкурс на определение проектировщика. Главное, что волнует жителей областной столицы, станет ли наконец самарская подземка по-настоящему альтернативным видом транспорта?
Куда должны расти тоннели самарского метро? 90 % опрошенных нами пассажиров на этот вопрос ответили однозначно- к вокзалу. 4,5 километра, 3 станции. Именно такие параметры указаны в техзадании на разработку проекта второй линии метрополитена. От вокзала новая ветка метро придёт на пересечение Владимирской и Карла Маркса. Здесь появится станция «Клиническая». Ну, а дальше, прямо вдоль проспекта тоннель пойдет к станции метро «Московская», где старая и новая ветки соединятся.
Проектировщикам предложено проработать 2 варианта. В первом от станции «Вокзальная» тоннель сразу ныряет в створ Карла Маркса и тянется до пересечения проспекта с улицей Гагарина. Во втором варианте ветка прокладывается от вокзала под улицей Спортивной, далее по плавной дуге через сквер Щорса и площадь Урицкого выходит на Карла Маркса. Но это нюансы. Горожанам важнее конечный пункт назначения.
Конкурс по выбору проектировщика завершится в ближайшие дни. За это право борются 3 компании. Одной из них и предстоит за полгода разработать документацию. Сроки же самого строительства и объёмы финансирования пока не раскрываются. Однако, новая ветка метро - часть областной госпрограммы «Развитие транспортной системы», которая рассчитана до 2025-го года.
http://tvsamara.ru/index.php?id=3&DT=03.04.2014&nom=1683