Текущие
Сканеры спасут метро от затопления12.03.2014

Московское метро потратит 80 млн рублей на специальную технику, которая будет искать протечки на путях без участия людей. Об этом «Известиям» рассказали в службе тоннельных сооружений ГУП «Московский метрополитен». Течи периодически появляются на всех ветках подземки и могут привести к разрушениям. Если вода попадет на кабель, это грозит замыканием и сбоями в движении.

Как пояснили в службе тоннельных сооружений, искать течи в метро станет специальный сканер, который будет чувствовать изменение температуры в тоннеле.

— Если где-то капает вода, просачиваются грунтовые воды, это место будет холоднее, — объяснили в службе. — Сканер будет видеть эти места. А сейчас протечки ищут люди, которые ходят по тоннелям ночью с фонариками.

Новое оборудование обойдется подземке примерно в 80 млн рублей. Его поставят на состав-лабораторию, который был запущен в 2013 году. Сейчас этот состав передает на монитор специалистов 3D-изображение окружающего вагон пространства, ищет дефекты рельсов с помощью ультразвука, фиксирует состояние оборудования в тоннеле. Стоимость самого состава — около 85 млн рублей.

Как пояснили в службе, протечки периодически появляются на всех ветках подземки.

— Под Москвой везде полно воды, что на севере, что на юге, — сказали в службе. — Течи есть не только на старых ветках и станциях, но и на новых, которые были недавно открыты. Это нормально, ведь тоннели окружают грунтовые воды. Оборудование должно существенно облегчить поиск протечек.

В 2012 году потек потолок на только что открытой станции «Борисово». По данным руководства подземки, это произошло из-за ошибок при строительстве. В 2010 году течь повредила одну из фресок на станции «Киевская». В том же году регулярные протечки были зафиксированы на станции «Маяковская».

По словам руководителя независимого центра подземных исследований «Остроб» Михаила Савкина, регулярно течи наблюдаются на станциях «Маяковская», «Римская», «Чистые пруды», Чертановская".

— Попадание воды в подземные объекты может привести к обвалам, — рассказал эксперт. — Со временем грунт может размыться, и под объектами образуется пустота.

Как отметил Михаил Савкин, метро пока удается держать ситуацию под контролем и не допускать попадание воды на объекты, находящиеся под напряжением.

— Там, где проложены кабели, работают мощные насосы, — пояснил он. — Если на них попадет вода, это, конечно, может привести к замыканию.

По мнению эксперта, сама электрическая сеть в подземке находится в неудовлетворительном состоянии.

— Сейчас все силы брошены на строительство новых объектов, а старым кабелем мало занимаются, — сообщил он.

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков отметил, что столичное метро находится в водонасыщенных грунтах, поэтому проблема протечек в тоннелях действительно актуальна.

— Протечки постоянно мониторятся, наиболее крупные из них ликвидируются. Полностью победить грунтовые воды до сих пор не удавалось, — рассказывает эксперт. — Возможно, ситуацию изменит приобретение нового оборудования.

http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/economics/17334729/

Назад к списку