Стартовала проходка левого перегонного тоннеля от строящейся станции «Ховрино» в направлении нынешней конечной зелёной ветки метро. Строителям предстоит пройти под землёй более двух километров, а открыть станцию обещают в 2015 году.
Продление Замосковрецкой линии метрополитена от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (нажмите, чтобы увеличить) |
Метро «Ховрино» строят с западной стороны улицы Дыбенко у примыкания к ней Зеленоградской улицы. Будущая станция — колонная двухпролётная мелкого заложения с островной платформой, сообщает департамент строительства. Запроектированы два подземных вестибюля, связанных с платформой, эскалаторами, выходами в подуличные переходы под улицей Дыбенко. Возле станции планируется строительство транспортно-пересадочного узла, которые соединит её с Бусиновской развязкой.
Между «Ховрино» и «Речным вокзалом» будет ещё одна станция — «Беломорская» (на южной стороне одноименной улицы). По замыслу столичных властей, две станции разгрузят «Речной вокзал» от пассажиров, а прилегающие улицы от машин. Проектировщики рассчитали, что суммарная загрузка новых станций составит более 100 тысяч человек в сутки (через самую загруженную станцию «Выхино» — 170 тысяч). При этом нагрузка на «Речной вокзал» сократится с 21,5 тысяч человек в часы пик до 8-10 тысяч. Новый отрезок возьмет на себя часть пассажиров, прибывающих в Москву из аэропорта «Шереметьево» и по платной трассе Москва — Санкт-Петербург. Ожидается, что после открытия новых станций сократится число машин на Ленинградском шоссе, Фестивальной, Беломорской и Смольной улицах.
По информации подрядчиков строительства, для проведения работ не потребуется ограничивать движение транспорта на улице Дыбенко, как предполагалось в начальном проекте. Строительство станции «Ховрино» и оборотных тупиков будет вестись в котловане открытым способом, а перегонные тоннели участка «Беломорская» — «Ховрино» построят закрытым способом, механизированной щитовой проходкой.
/ Zelenograd.ru, 11.03.2014