Текущие
В 2014 году 1,2 тысячи билетных автоматов в метро оснастят PayPass11.03.2014

Фото: ИТАР-ТАСС

В 2014 году модернизируют 1,2 тысячи билетных автоматов в метро, рассказал М24.ru первый заместитель руководителя департамента транспорта Гамид Булатов. По его словам, все они будут оснащены технологией PayPass, позволяющей "в одно касание" приобретать проездные билеты в автоматах, а также пополнять транспортные карты "Тройка" при помощи банковской карты. Чиновник уточнил, что технология может появиться на всех автоматах в метро уже до конца этого года. Кроме того, источник в ГУП "Мосгортранс" рассказал М24.ru, что в этом году терминалы для оплаты любыми банковскими картами установят на маршрутах троллейбусов, следующих по Садовому кольцу.

На сегодняшний технологией MasterCard PayPass оборудованы 64 автомата в метро, установленные на станциях Академическая, Беговая, Водный стадион, Выставочная, Калужская, Крылатское, Ленинский проспект, Парк Культуры, Трубная и Чистые пруды. Чтобы оплатить поездку или пополнить баланс, держателям карт с функцией PayPass достаточно одного касания к специальному терминалу на кассе, турникете или билетном автомате. При этом пассажиры могут пополнять баланс на сумму до 1 тысячи рублей, не вводя пин-код.

В пресс-службе департамента транспорта напомнили, что в этом году в метро также появится 300 новых аппаратов по продаже билетов. Они будут принимать монеты от 1 рубля и купюры до 5 тысяч рублей, а также выдавать сдачу купюрами. "Также аппараты будут принимать кредитные карты и продавать все виды билетов. На новые аппараты метро потратит порядка 165 млн рублей. Поставщика билетных аппаратов выберут в апреле 2014 года", - отметили в пресс-службе.

Источник в "Мосгортрансе" рассказал М24.ru, что на маршрутах троллейбусов, следующих по Садовому кольцу, в этом году также установят терминалы для оплаты банковскими картами. "В рамках пилотного проекта терминалами оборудуют весь подвижной состав, около 50 троллейбусов № Бч и Бк. Оплатить проезд можно будет всеми типами банковских карт, как обычными, так и оснащенными технологией MasterCard PayPass", - отметил собеседник М24.ru. По его словам, такой сервис будет востребован среди туристов, а также автомобилистов, редко пользующихся общественным транспортом. Источник в MasterCard в России подтвердил M24.ru, что сейчас разрабатывается пилотный проект с "Мосгортрансом", однако подробности раскрывать отказался.

Генеральный директор PayU в России Елена Орлова отметила, что расширение функции оплаты билетов банковскими картами давно необходима. "Что касается конкретно PayPass, терминалы, оснащенные этой технологией, пока стоят далеко не везде, когда они будут широко распространены, то и пользователей таких карт, возможно, станет больше", - отметила Елена Орлова.

Напомним, технология PayPass активно внедряется на социальных картах москвича – карты, оснащенные этой технологией, уже получили порядка 100 тысяч москвичей. Департамент информационных технологий производит их с декабря 2013 года. "На данный момент переоформляют карту около 1 млн человек – они получат ее до конца года. Но мы не будем просить держателей карт старого образца срочно их переоформить, потому что это порядка 4 млн пользователей – нагрузка будет очень большая", - рассказала Елена Новикова.

Она пояснила, что оплачивать метро с помощью технологии PayPass на социальной карте будут две категории граждан: беременные женщины и молодые мамы, а также "очередники" - получатели субсидий на покупку жилья. Для других держателей соцкарт проезд в общественном транспорте бесплатный. "По новой системе пользователи будут оплачивать проход электронным кошельком "Тройка", который тоже записан на соцкарту нового образца", - отметила Новикова.

Она отметила, что в связи с распространением технологии PayPass через социальные карты москвича, терминалов по приему таких карт в общественных местах станет намного больше. Напомним, сейчас разрабатывается также система, позволяющая инвалидам оплачивать социальное такси с помощью соцкарты нового типа.

Напомним, некоторые банки выпускают пластиковые карты с транспортным приложением, позволяющим оплачивать в некоторых случаях только метро, а в некоторых - еще и наземный транспорт. Однако, после того, как власти Москвы запустили карту "Тройка" и отказались от скидок по транспортным приложениям, кредитные организации начали отказываться от этой услуги. Так, в январе этого года о приостановке оплаты проезда по карте "Транспортная" объявил Сбербанк.

Марина Курганская, Дарья Миронова, Наталья Савельева

http://www.m24.ru/articles/39452

Назад к списку