Текущие
Для завершения первой очереди челябинского метро понадобится 75 миллиардов рублей И столько же, чтобы его закопать22.01.2014

Челябинск, Январь 22 (Новый Регион, Юлия Димова) – В Челябинске в очередной раз подняли вопрос о консервации недостроенного метрополитена.

Ни для кого не секрет, что работы по запуску метро в Челябинске продвигаются черепашьими шагами. Так, в 2013 году было пройдено всего 162 метра подземных тоннелей. В целом, за 20 лет работы по строительству первой очереди метрополитена завершены лишь на 18%.

Подпишитесь на новости «Новый Регион – Челябинск» ВКонтакте >>>

Как передает корреспондент «Нового Региона», в текущем году из областного бюджета на продолжение строительства метро выделен 1 миллиард 189 миллионов рублей. При этом основная сумма уйдет не на возведение новых тоннелей и станций, а на сохранение в рабочем состоянии уже построенных объектов. Так, еще не завершенная станция метро «Торговый центр» уже находится в аварийном состоянии.

По словам первого заместителя министра строительства и инфраструктуры Челябинской области Сергея Сихарулидзе, анализ Главгосэкспертизы показал, что для окончания строительства первого пускового комплекса «Комсомольская площадь – Торговый центр» понадобится еще 75 миллиардов рублей. За эти деньги подрядчик готов построить 40 километров тоннелей: 2 ветки метро и 5 станций.

«Можно законсервировать недостроенный метрополитен, залив бетоном все тоннели и станции. Однако затраты на консервацию и ликвидацию будут равны затратам на его строительство. Чтобы поднять на поверхность ТПК «Ловат», надо перекрыть проспект Ленина, улицу Российскую и вырыть там котлован», – сообщает чиновник. В свою очередь, представитель проектной организации отметил 50-процентную перегрузку наземных транспортных магистралей. «На северо-западе Челябинска проживает порядка 400 тысяч горожан. В настоящее время на наземном транспорте передвигается 150 тысяч пассажиров в час, однако проводная способность наземных магистралей не превышает и 70 тысяч человек. Одна линия метро перекроет эту нужду и освободит город от пробок и аварий», – считает проектировщик челябинского метрополитена Виталий Передерий.

Противником консервации был и экс-губернатор Михаил Юревич, считавший, что деньги эффективнее вкладывать в строительство, чем просто закапывать в землю. Чью сторону займет новое руководство области, пока не известно.

Добавим, в ходе дискуссии один из депутатов ЗСЧО отметил, что споры длятся многие годы, а конкретного решения до сих пор нет. Карликанов попытался успокоить депутата: «Подождите, сегодня мы только пытаемся разобраться в ситуации». Но тут же получил вопрос: «Ну и что, разобрались?» «Да, мне стало понятно, что ничего не понятно», – признал Карликанов.
NR2.ru: http://www.nr2.ru/chel/480740.html

Назад к списку