Новые станции метро вновь обещаны в городе Екатеринбург. На днях администрацией была утверждена программа "Развитие Екатеринбургского метрополитена на 2014 - 2018 годы". В программе прописано, что вторая линия метро должна соединить ВИЗ с центром города на участке от станции "Металлургическая" до станции "Площадь 1905 года".
42 миллиарда рублей - Общий объем финансирования программы, из них средства областной казны составляют 10 449 003 тыс. рублей, федеральные власти выделяют 20 894 368 тыс, и в дело войдут кредитованные средства в размере 88 459 тыс. рублей.С 13 до 18 километров будет увеличена протяженность городской подземки к 2018 году согласно постановлению Александра Якоба – сити - менеджера города . И до до 60,8 миллиона человек в год вырастет число пассажиров (сейчас 47).
Но на сегодняшний день остается задолженность перед Метростроем за строительство первой линии метро.В документах программы отмечается, что "Сбербанку России" под государственную гарантию Свердловской области, крайне необходимо погасить задолженность по основному долгу и начисленным процентам по кредиту, полученному ООО "Метрострой – Подземные технологии строительства" в кредитной организации
За четыре года планируется построить четыре новые станции на зеленой ветке. И многое другое пока только в планах.Уже 13 станций метро будет в распоряжении граждан к концу 2018 года, хорошо расписала администрация Екатеринбурга на бумаге. Из четырех станций будет состоять участок : "Площадь 1905 года","Уральских Коммунаров","Металлургическая" и "Татищевская".
В недопустимые сроки город строит первую линию метро – это заняло 30 лет. Это строительство непомерно дорогое для города. Бюджет города не в силах это потянуть. В интервью радиостанции "Эхо Москвы" Александр Якоб отметил, что должна быть федеральная целевая программа развития метрополитенов в РоссииВ осуществление этих планов не охотно верит Андрей Старцев- общественный эксперт при администрации Екатеринбурга.
Первое на что стоит обратить внимание:- Цифры относительно осуществления реального финансирования (в 2015-2017 г.г.), цифры относительно "невелики", объективно рассматривая на цифры, но округлены до миллионов, напоминая "распродажные" ценники в магазине для привлечения покупателя. А на 2018-й же "запланированный" объем финансирования, создавая эффект глубокого планирования, с фантастическим 10-кратным ростом из всех источников, точность цифр поражает - указана до 1 тысячи рублей. Создается впечатление на общем фоне декларативного пиара.
Второе на что стоит обратить внимание - это выбор направления строительства:-Как говорит Андрей Старцев: у монеты две стороны медали, с одной стороны, самое короткое направление в городе от центра до окраины, напичканное общественным транспортом, который можно оптимизировать меньшими затратами, и обойтись без метро. С другой стороны, при пуске данного направления можно обойтись без строительства второго метродепо (а это еще несколько миллиардов). И только с помощью федерации может быть обеспечено финансирование данного проекта в такие сроки, и та с большим трудом расщедривается на поддержку метростроя в нестоличных городах - и то в случае выигрыша право на ЭКСПО. Причиной выбора является то, что метро решило бы проблемы с подвозом участников мировых событий - ЧМ-2018 и Экспо-2020, повысило бы привлекательность развития города для потенциальных инвесторов, что является немаловажным фактором.
http://budgid.com/news/until-2018-in-yekaterinburg-promise-to-build-4-metro-station/