В четверг, 26 декабря мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал первый участок новой, Солнцевской, линии столичной подземки: градоначальник проехал на метропоезде от "Делового центра" до "Парка Победы".
Новая линия протянется из Москвы-Сити, со станции "Деловой центр", в Новую Москву. А потом она пойдет в центр города на соединение с Калининской линией. В результате стыковки двух радиусов получится самая длинная линия метро - Калининско-Солнцевская. А "Деловой центр" будет крупнейшим транспортным узлом.
- Мы с вами находимся на станции "Деловой центр", которая является самой крупной в Москве и в Европе, потому что и по площади, и по количеству линий метро, которые примыкают сюда, по пересечениям с железной дорогой, через какое-то время это будет самая насыщенная и крупная станция метро, - рассказал, прибыв на станцию, градоначальник.
Здесь малая Филевская и Солнцевская линии будут сходиться с Третьим пересадочным контуром. Железная дорога - это платформы "Тестовская" Белорусского направления и "Сити" МКЖД.
- Мы сегодня делаем пробный запуск новой линии метро до "Парка Победы", основные работы завершены, остается пуско-наладка, - рассказал градоначальник. - Эта линия является началом большой линии до Раменок, а потом до Солнцева и Новопеределкина. Линия - важнейшая для города: на этом направлении проживает около полумиллиона человек, которые уже с 80-х годов ждут, когда эта линия будет построена. И если раньше это были разговоры и обещания, то сейчас мы уже вошли в график строительства, и первая очередь этой линии уже завершена.
- Работы практически закончены: как вы правильно сказали, остались пуско-наладочные работы, мы планируем закончить их в конце января, - рассказал вице-президент компании-подрядчика Кидяев. Данная линия является наиболее сложной в Москве с точки зрения инженерно-геологических условий, но работы были выполнены в рамках графика.
В начале следующего года по первому перегону новой линии начнется челночное движение поездов, а пока на рельсах у платформы стоит мотовоз - автономный локомотив, работающий на дизельном топливе. И обычные, и контактные рельсы с виду в порядке, но метропоезда запускать пока рано. Сегодняшний заезд - своего рода символ того, что линия вот-вот заработает. Да и пуск движения на участке - скорее символическое событие: пусть полноценная линия, от Сити до Новой Москвы, заработает только через два года, важнее то, что она точно заработает.
Мэр отметил, что участок был построен приблизительно на год быстрее нормативных сроков. Подрядчик пояснил, что такого ускорения удалось добиться благодаря применению новых технологий.
- До Раменок у нас какие сроки? 2015-й год? - обратился градоначальник к своему заместителю по вопросам градостроительной политики и строительства Марату Хуснуллину.
- "Раменки"-"Парк Победы" мы планируем к концу 2015 года, первоначально срок был 2016 год.
- Нужно максимально сдвигать эти сроки: чем раньше мы войдем в Раменки, Новопеределкино, Солнцево, тем лучше, потому что жители очень ждут реализации этого проекта.
По словам Марата Хуснуллина, работы уже ведутся на всем протяжении будущей линии, от "Делового центра" до Рассказовки - там будет построена конечная станция, а от нее, возможно, и до Внукова, благо расстояние от Рассказовки дотуда - около 3 километров.
- Хорошо, пойдемте, посмотрим, - мэр и сопровождающие садятся в мотовоз, и через несколько секунд поезд исчезает в тоннеле. Следующая станция - "Парк Победы".
Подробнее: http://vmdaily.ru/news/2013/12/26/samaya-korotkaya-liniya-podzemki-dolzhna-otkritsya-v-yanvare-228992.html