Текущие
Как в московском метро появилась система громкого оповещения пассажиров29.07.2022
Как в московском метро появилась система громкого оповещения пассажиров

Жители столицы у павильона станции «Парк культуры» Московского метрополитена / Фото: pastvu.com

Уже почти 100 лет газета «Вечерняя Москва» рассказывает читателям о том, как развивается столичный метрополитен. Накануне векового юбилея редакция вспоминает, как «Вечерка» освещала строительство и работу московской подземки на заре ее существования.

В понедельник, 2 августа 1937 года, читатели «Вечерней Москвы» узнали, что в столичном метрополитене планируется внедрение громкого оповещения пассажиров.

Радио было одной из новинок довоенной эпохи. Для миллионов слушателей оно стало настоящим окном в мир. Это техническое достижение стремились использовать как можно шире, и метрополитен не был исключением.

Так, 30 и 31 июля на станции метро «Парк культуры» пассажиры слышали, как по радиотрансляции объявляли о прибытии и отправлении поездов, рассказывали правила посадки в вагоны. Кроме объявлений, транслировалась и граммофонная запись. Жители столицы оценили это. «В многочисленных письмах, присланных в управление метрополитена, пассажиры обращаются с просьбой оборудовать постоянно действующими радиоустановками все станции метрополитена», — писала «Вечерняя Москва».

Эта идея понравилась и руководству подземки. Первой полностью радиофицированной станцией должна была стать «Комсомольская». Но не тут-то было!

«Радиофикацию этой станции задерживает завод № 2 Наркомсвязи, изготавливающий аппаратуру», — писала тогда в номере «Вечерняя Москва».

Также газета сообщала, что для информирования гостей и участников московского карнавала, который пройдет 5 и 6 августа, на станции «Парк культуры» будет организована специальная радиотрансляция.

Еще одна заметка на этой же полосе рассказывала читателям «Вечерки» о процессе выбора сортов мрамора для наружной облицовки грандиозного Дворца Советов, который планировалось воздвигнуть на месте взорванного храма Христа Спасителя. При выборе материалов учитывали опыт Московского метрополитена, для художественного оформления которого использовался в том числе и газганский мрамор нежно-розового цвета с изредка встречающимися розовыми жилками.

Предполагалось, что Дворец Советов простоит века и будет одним из самых убедительных символов эпохи социализма. Поэтому для облицовки такого грандиозного строения нужны только самые красивые и долговечные материалы. Газганский мрамор был одним из таких. Мы до сих пор видим его на станциях метро первой очереди.

ЦИФРА

136 колонн поддерживают потолок на станции «Комсомольская». Это рекорд в метрополитене столицы.

КСТАТИ

Система оповещения пассажиров в поездах была внедрена только в 1953 году. Первыми «заговорили» человеческим голосом поезда на Кольцевой линии. Пассажирам объявляли остановки и предупреждали о закрытии дверей. Такие объявления действуют в метро до сих пор.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

По случаю знаменательных исторических дат и юбилеев объявления в столичном метрополитене записывают известные артисты театра и кино, а также певцы. Их голосами объявляют станции в именных поездах.

https://vm.ru/society/984496-20-idej-davydova-kak-borotsya-s-sistematicheskimi-narusheniyami-pdd?utm_source=vm&utm_campaign=scroll&utm_medium=scroll

Назад к списку