Текущие
Минтранс готов выделить 30% на легкорельс до Пулково16.12.2013

У Смольного появился дополнительный стимул выбрать легкорельсовый трамвай (ЛРТ) в качестве средства транспортного сообщения между городом и аэропортом Пулково. Как сообщил «Фонтанке» замминистра транспорта РФ Николай Асаул, Минтранс готов выделить Петербургу 30% стоимости проекта — около 2 млрд рублей. В Смольном между тем почти определились с маршрутом ЛРТ. По нашей информации, им станет трасса между Пулково и станцией метро «Звездная». В ценах 2011 года стоимость проекта оценивалась от 6,2 до 6,9 млрд рублей.

Бывший чиновник Смольного, а ныне замминистра транспорта РФ, Николай Асаул сообщил «Фонтанке», что в Минтрансе по-прежнему считают легкорельсовый трамвай наиболее подходящим для транспортного сообщения между городом и аэропортом Пулково.

«Стоит отметить, что город к такому варианту сейчас относится более внимательно, чем ранее, — сказал Николай Асаул. — Правительство города находится в стадии анализа, и, как только оно окончательно определится, мы будем готовы принять участие в финансировании проекта из федерального бюджета. Доля федеральных средств в этом случае составит около 30%. Общая стоимость строительства будет зависеть от того, какой из маршрутов ЛРТ будет выбран», — сказал Николай Асаул.

Комитет по инвестициям Петербурга ранее разработал несколько вариантов соединения Пулково с городом посредством ЛРТ. В ценах 2011 года маршрут от Пулково до станции метро «Московская» (через территорию привокзальной площади аэропорта и Пулковское шоссе) стоил 13,9 млрд рублей. Линия ЛРТ от Пулково до Московского вокзала оценивалась в 15,9 - 17,3 млрд рублей (плюс 5,1 млрд может потребоваться на строительство депо). Наконец, вариант с соединением аэропорта со станцией метро «Звездная» является самым недорогим — от 6,2 млрд до 6,9 млрд рублей.

У каждого из вариантов есть свои недостатки. К примеру, связь с Московским вокзалом повлечет необходимость продолжения Лиговского проспекта и прокладку рельсов через Московские ворота, пояснили «Фонтанке» в аппарате вице-губернатора Марата Оганесяна. «Поэтому должен быть выбран такой вариант, который не повлечет серьезных затрат и в то же время будет наиболее эффективным», — сообщили в аппарате.

В конце 2013 или начале 2014 года должно состояться совещание между руководством Смольного и руководством Минтранса, на котором будет выбран окончательный вариант. По информации «Фонтанки», таким вариантом, скорее всего, станет линия ЛРТ между Пулково и станцией метро «Звездная».

Споры о том, какой вид транспорта соединит город с Пулково, ходят давно. Изначально предполагалось усилить автобусное движение между южными районами Петербурга и аэропортом. Частоту хождения автобусов увеличили, но эта мера, как выяснилось, глобально проблемы не решает. Поэтому губернатор Георгий Полтавченко предложил главе Минтранса (еще одному выходцу из Смольного) Максиму Соколову выделить городу 34 млрд рублей на продолжение линии метро от «Проспекта Ветеранов» до станции «Пулково» (с промежуточными станциями «Ульянка-2» и «Авиагородок»).

В качестве аргумента в пользу строительства метро градоначальник в своем письме министру транспорта (от 6 марта 2013 года) обращал внимание на то, что  варианты с «аэроэкспрессом» и ЛРТ «носят локальный характер… <и> не позволят в перспективе развивать инфраструктуру и решать задачи по повышению качества жизни населения». Минтранс в ответ на эти предложения сообщал, что к софинансированию строительства метро ведомство не готово.

В результате в октябре Смольный отменил конкурс на проектирование метро до Пулково. Около полутора месяцев назад, по информации «Фонтанки», Георгий Полтавченко направил Максиму Соколову новое письмо, в котором сообщил, что Смольный готов к любому из вариантов, при этом на каком-то конкретном виде губернатор не настаивал.

Наконец, в начале ноября губернатор заявил, что вариант с ЛРТ является более приоритетным, поскольку «аэроэкспресс» сложно реализовать с точки зрения экономики, а метро до Пулково следует строить в более далекой перспективе (аэропорт при таком развитии событий будет рассматриваться как промежуточная станция в линии метро до новых станций Пушкинского района), поскольку до чемпионата мира 2018 года, который пройдет в Петербурге, почти не остается времени.

Александр Аликин,
«Фонтанка.ру»

http://www.fontanka.ru/2013/12/16/120/

Назад к списку