Текущие
Между станциями «Казаковская» и «Путиловская» проложили тоннели17.01.2022

На шестой, коричневой, ветке петербургского метро заканчивают сооружение тоннелей для запуска в эксплуатацию первой очереди Красносельско-Калининской линии — между станциями «Казаковская» и «Путиловская». Два перегонных коридора на этом участке уже пробиты, сбойка прошла 8 января. Строители ведут работу круглосуточно для того, чтобы ускорить срок открытия станций.

Между станциями «Казаковская» и «Путиловская» проложили тоннели | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

После сбойки в основном перегонном тоннеле теперь метростроевцы начинают монтаж проходческого щита, который пойдет в противоположном направлении — в сторону будущей станции «Брестская». Она спроектирована на углу Брестского бульвара и улицы Маршала Казакова, примерно в 1700 метрах от «Казаковской». Щит пройдет ровно половину этого расстояния, 850 метров, до 841‑й шахты.

Тоннель нужен для маневрирования поездов при приходе их на «Казаковскую». Но в будущем он пригодится при пробивке Красносельско-Калининской линии до Сосновой Поляны со станциями «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и собственно «Сосновая Поляна». В перспективной программе развития петербургского метрополитена этот участок коричневой ветки должен быть введен в эксплуатацию в 2032 году.

«За ближайшие полтора месяца щит подготовят к проходке. Мы работаем в привычных условиях — с кембрийской глиной твердой консистенции. Эта машина специально создавалась для взаимодействия с такими грунтами. 

 

Поэтому никаких сюрпризов не ожидается. Штатная скорость щита составит порядка 10 метров в сутки», — рассказал руководитель проекта компании «Метрострой Северной столицы» Алексей Гуслинский.

В Сосновую Поляну метро придет через десять лет, а вот участок до «Путиловской», которая будет переходной на станцию «Кировский завод» красной линии, планируют открыть через два года. Как сообщили в компании «Метрострой Северной столицы», в целом горно-проходческие работы на этом отрезке выполнены на 70 процентов. Но еще предстоит большой объем работ по бетонированию, прокладке путей, сооружению внутренних конструкций, отделке станций и монтажу кабельных сетей.

Подземный станционный вестибюль «Казаковской» вчерне сооружен, смонтированы железобетонные кольца обводки зала. В одном из боковых тоннелей станции установлено порядка 90 колец из 220 планируемых, во втором — 15 колец из тех же 220. По этим коридорам к станции будут подходить и уходить поезда. После того как завершат работы по сооружению боковых тоннелей, их соединят с платформами.

«Казаковская» — станция пилонного типа, аналогом можно считать «Бухарестскую». Кстати, ее рабочее название — «Юго-Западная». Однако уже принято окончательное решение: в соответствии с рекомендацией городской Топонимической комиссии, постановлением правительства Петербурга, утверждено название «Казаковская». Подземный вестибюль станции расположен на глубине 50 метров. Наклонный ход, по которому станут двигаться эскалаторы с пассажирами, пробит. Наземный вестибюль будет располагаться на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. В перспективе предусмотрено строительство с противоположной стороны платформы второго выхода со станции в виде подземного вестибюля, совмещенного с пешеходным переходом под улицей Маршала Казакова.

От «Казаковской» поезда пойдут до «Путиловской». Вестибюль станции сооружается на улице Васи Алексеева, между ул. Маршала Говорова и проспектом Стачек. По предыдущим планам, запустить движение на этом участке собирались к концу 2024 года. Однако, как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, эти две станции метро намечено открыть в конце 2023‑го — начале 2024 года».

После сдачи первого участка коричневой ветки строители пойдут по ней не в сторону Сосновой Поляны, а в противоположном направлении. Во вторую очередь прокладки Красносельско-Калининской линии метро входят станции «Броневая», «Заставская», пересадочная с «Московскими воротами», «Боровая» и «Каретная», которая станет переходной на «Обводный канал». Таким образом, коричневая ветка уже соединит три линии метро по периферии, а именно окружных связей крайне не хватает метрополитену нашего города. Завершить строительство второй очереди коричневой ветки намечено в 2029 году.

Напомним также: кроме станций на новой, коричневой, линии на 2024 год запланировано открытие вестибюля еще одной станции на Васильевском острове — «Горный институт». Она располагается на продолжении оранжевой ветки метро — от «Спасской», при этом спроектированная между ними «Театральная», тоже строящаяся, пока будет проходной.

https://spbvedomosti.ru/news/gorod/mezhdu-stantsiyami-kazakovskaya-i-putilovskaya-prolozhili-tonneli/

Назад к списку