При разработке Стратегии развития Петербурга до 2030 года основной акцент сделан на развитии городской транспортной системы. Об этом заявил в пресс-центре «Комсомольской правды» председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Анатолий Котов.
-Нас особенно волнует вопрос развития транспортной системы, - отметил Котов. - Долгое время она отставала от потребностей города, из-за чего многие районы стали труднодоступными
Чтобы исправить эту ситуацию, предусматривается к 2030 году построить 89 станций метро. Появятся три новые линии и один радиус, общая протяженность которых составит 178 километров. Таким образом, если эта амбициозная программа будет реализована, семьдесят процентов населения Петербурга будет проживать в шаговой доступности от метро.
Однако есть сомнения в том, нужно ли вести метро, скажем, в Пушкин или Петродворец. Комитет по экономической политике и стратегическому планированию предлагает на конечных станциях метрополитена строить транспортно-пересадочные узлы и пускать в сторону южных границ Петербурга скоростной трамвай.
По словам Анатолия Котова, планируется также сокращать число маршруток и выводить грузовые потоки транспорта из центра города.
http://spb.kp.ru/online/news/1602146/