Текущие
В метро могут появиться групповые билеты03.12.2013

Выгодный тариф должен будет побудить компании друзей, организованные группы и семьи совершать совместные поездки на общественном транспорте

В метро могут появиться групповые билеты

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

В 2014 году в столичной подземке планируют разработать новый вид тарифа — групповой билет. Как рассказал «Известиям» заместитель главного инженера службы сигнализации и связи ГУП «Московский метрополитен» Олег Аустрин, билет будет рассчитан на группу от трех до пяти человек. Предполагается, что сниженная стоимость билетов убедит компании друзей и семьи совершать совместные поездки на метро, отказавшись от автомобиля. На разработку программного обеспечения подземка готова потратить более 7 млн рублей.

— Вместо покупки билетов на пять поездок группа сможет приобрести единый билет, — пояснил Аустрин. — Как только нам поступит соответствующее поручение от департамента транспорта, мы займемся разработкой такой карты.

По словам Аустрина, введение группового билета улучшит качество обслуживания пассажиров. Предполагается, что его стоимость будет ниже, чем цена билета на пять поездок.

В пресс-службе департамента транспорта заявили, что необходимо получить обоснования актуальности такой услуги для российской столицы. 

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков отметил, что мировая практика уже доказала востребованность таких билетов пассажирами.

— В этом плане показательна политика немецкой железной дороги. Там такие билеты действуют на весь городской транспорт в пределах одной территории, например Баварии или Браденбурга, — сказал он. — Групповой билет на пятерых человек стоит всего в два раза дороже, чем билет на одного. Такие большие скидки сделаны для того, чтобы люди не пользовались автомобилем во время групповых поездок, а пересаживались на общественный транспорт.

По словам Свириденкова, если каждый человек из компании покупал бы индивидуальный билет, то стоимость проезда для группы была бы сопоставима с передвижением на автомобиле.

— Для Москвы такая политика была бы достаточно эффективной, — отметил эксперт. — Это позволит приучать людей к общественному транспорту.

Однако, по мнению Свириденкова, для того чтобы автомобилисты пересаживались на метро, скидка на билет должна быть как минимум 50%.

Замруководителя Московского центра борьбы с пробками Андрей Мухортиков полагает, что действие группового билета нельзя ограничивать только одним метрополитеном, а стоит распространить новую опцию и на другие виды транспорта.

— Исходя из текущей заполняемости метрополитена, такой билет стоит делать общим, не пренебрегая наземным общественным транспортом. Метро, особенно в час пик, слишком перегружено, — говорит эксперт. — Даже на линиях, которые не считаются перегруженными, в час пик невозможно войти в вагон с первого раза — приходится ждать следующего поезда.

По словам Мухортикова, групповой билет в большей степени заинтересует не автомобилистов, а организованные группы, в частности, школьников.

— На мой взгляд, также стоит вводить скидки для тех, кто ездит не в часы пик, — это эффективный способ управления пассажирскими потоками, — полагает эксперт.

В то же время старший научный сотрудник Центра экономики транспорта Екатерина Решетова сомневается в том, что появление групповых билетов поспособствует массовой пересадке автомобилистов на общественный транспорт.

— На водителей больше влияет введение платной парковки в городе, так как стоимость стоянки за целый день в итоге получается гораздо выше, чем цена поездки компании на метро, — отметила она.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/561733#ixzz2mPP7clVU

Назад к списку