Текущие
«На нас смотрит вся страна»: репортаж из красноярского метро и самые последние данные о мегастройке06.09.2021

Мы проехали по тоннелю между станциями «Высотная» и «Ул. Копылова» более двух километров

 
Перегон между станциями «Улица Копылова» и «Высотная» один из самых длинных в Красноярске — более двух километров

Перегон между станциями «Улица Копылова» и «Высотная» один из самых длинных в Красноярске — более двух километров

Фото: Артем Ленц / NGS24.RU

На строительстве метро в Красноярске готовы сэкономить миллиарды

Владимир Путин весной дал поручение помочь регионам с достройкой метро. В числе упомянутых городов есть и Красноярск, где подземку начали строить в 1995 году, а спустя 15 лет заморозили из-за недостатка средств. Проходческий комплекс «LOVAT» успел пройти 2,3 километра тоннелей и отправился в Сочи, где шла подготовка к Олимпиаде, и деньги лились рекой. У нас стройка встала на долгих 10 лет, однако к концу года может возобновиться. Метростроевцы уже получили два из трех заключений Главгосэкспертизы и проработали варианты как удешевить и ускорить стройку. Такой готовности нет ни у одного города из «путинского списка».

Об этом NGS24.RU заявил директор управления по строительству красноярского метро Игорь Иванов. Он начинал строить подземку в этой должности в далеком 1997 году и вернулся на прежний пост спустя 20 лет, в 2017-м. Накануне мы вместе с Ивановым спустились под землю и побывали в самом длинном тоннеле красноярской подземки.


Автор: Иван Доронин / NGS24.RU

Огромный котлован под будущую станцию «Высотная» спрятан за забором в районе улицы Крупской. Бетонный короб сдерживают металлические конструкции — «расстрелы». Если бы не они, здесь все бы сложилось под собственной тяжестью.

Эта станция мелкого заложения, по меркам метростроителей, находится практически на поверхности. Вместо эскалатора спускаемся на нее по крутой лестнице вниз и видим огромный вход в тоннель.

В 2004 году здесь запустили тоннелепроходческий комплекс «LOVAT», который и создал бОльшую часть из существующих тоннелей метро в Красноярске. Только сравните: к моменту запуска дорогостоящей машины у нас было не более 200 метров тоннелей (в районе ж/д вокзала), а новый иностранный агрегат способен проходить точно такое же расстояние, даже больше, — 250 метров — за один месяц. В итоге к концу 2008 года здесь построено более трех километров тоннелей, в том числе тот, по которому мы отправимся на вагонетке.

Сейчас это место называют «монтажная камера», а вообще это будущая станция «Высотная»

Сейчас это место называют «монтажная камера», а вообще это будущая станция «Высотная»

Фото: Артем Ленц / NGS24.RU

Кстати, именно 2006–2008 годы стали рекордными по финансированию: на строительство выделяли 290, 638 и 600 миллионов рублей. Давайте посмотрим, на что их потратили.

В начале двухтысячных на месте этого «мини-поезда» стояла громада комплекса «LOVAT». Она, способная проходить по 250 метров тоннелей каждый месяц, «вгрызается» в грунт.

В начале двухтысячных на месте этого «мини-поезда» стояла громада комплекса «LOVAT». Она, способная проходить по 250 метров тоннелей каждый месяц, «вгрызается» в грунт.

Фото: Артем Ленц / NGS24.RU

Расстояние в 2,5 километра мы проехали за 15 минут и оказались на станции «Улица Копылова» — она расположена под перекрестком Николаевского проспекта и улицы Киренского, на глубине 53 метра. Это станция глубокого заложения, единственная из девяти станций первой линии метрополитена по откорректированному проекту.

Вагонетка зацеплена за дизелевоз

Вагонетка зацеплена за дизелевоз

Фото: Артем Ленц / NGS24.RU

— Из новаций в проекте следует отметить возможность возведения перегонных тоннелей по «барселоновскому» варианту, где два состава из метропоездов проходят навстречу друг другу в одном тоннеле, а не в двух. Тоннель сооружается тоннелепроходческим комплексом большего диаметра. При этом достигается значительная экономия как при строительстве, так и при эксплуатации подземки.

Сами станции такого типа прекрасны, они получаются очень современными. Один из примеров — станция «Новокрестовская» (станция «Зенит». — Прим. ред.) в Санкт-Петербурге, сооруженная к Чемпионату мира по футболу два года назад, — рассказал Иванов.

https://ngs24.ru/text/transport/2021/08/31/70101644/

Назад к списку