Текущие
Информация к докладу заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Ш. Хуснуллина26.11.2013

Информация к докладу заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Ш. Хуснуллина «О ходе реализации программы развития московского метрополитена» 26.11.2013 г.

Завершается второй год реализации принятой правительством Москвы программы развития метро до 2020 года, по итогам которой его протяженность возрастет в 1,5 раза и метро станет географически доступным почти для 90% москвичей.

К 2011 году сеть московского метро состояла из 301 км линий и 182 станций. Почти пятая часть москвичей (22%) не имела доступа к метрополитену в непосредственной близости от места проживания (это - дополнительный дискомфорт и затраты времени при передвижениях до работы и обратно).

Доклад
М. Хуснуллина


Презентация (pdf.)

Сравнение Москвы с рядом крупных мировых мегаполисов показывает, что при сравнимой с нами протяженности метро в других крупных городах мира численность населения значительно ниже, а в мегаполисах Азиатского региона (Пекин, Токио) - при сравнимой с нами численности населения и протяженности метро ведется его дальнейшее активное развитие. Таким образом, Москва двигается тем же путем, которым идут многие мировые мегаполисы.

Сегодня (с учетом введенных за последние три года объектов) сеть московского метро состоит из 12 линий общей протяженностью 317,5 км со 190 станциями и 15 электродепо и обеспечивает перевозку до 9 млн пассажиров ежедневно. По итогам реализации программы - к концу 2020 года - протяженность метро вырастет в 1,5 раза и составит 474,4 км, а количество станций увеличится до 265.

Программа развития метрополитена позволит реально решить проблемы транспортной мобильности в городе, где большая часть населения передвигается на общественном транспорте, и в первую очередь - на метро. Качественные изменения, которые должны произойти по ее итогам (помимо того, что увеличится доступность метро и его комфортность для москвичей):

  • снижение нагрузки на действующие пересадочные узлы;
  • снижение перегрузки метро на действующих линиях;
  • снижение транспортной загрузки УДС (в том числе на Носовихинском, Дмитровском, Коровинском, Волоколамском, Пятницком шоссе, Профсоюзной улице, проспектах: Ленинский, Рязанский, Вернадского, на Третьем транспортном кольце);
  • сокращение затрат времени на поездку по городу, в том числе по подвозу пассажиров к метрополитену из периферийных районов Москвы и Московской области;
  • увеличение объемов перевозок (на 18%).

При реализации такой масштабной программы одним из определяющих факторов является ценообразование в строительстве. За последние два года кардинально пересмотрены подходы в этом направлении, сокращена стоимость строительства в среднем на 25% (4,5 млрд руб. - 1 км линии неглубокого залегания, 6 млрд руб. - глубокого).

Оптимизация проектных и градостроительных решений при строительстве метро до 2020 года позволит сэкономить порядка 200 млрд рублей.

Сегодня работы развернуты на 150 площадках (это 9 линий и 28 станций), работают 35 тысяч человек (вдвое больше, чем в прошлом году), 20 тоннелепроходческих комплексов. По целому ряду объектов (более чем 30 км линий метрополитена) сегодня ускоряются работы по проектированию и подготовительные работы на площадках.

Совместно с ОАО «РЖД» ведется работа по реализации масштабной программы по модернизации Московского железнодорожного узла (249 км путей радиальных направлений, 54 км - МКЖД). В этом году прогнозируется сдача в эксплуатацию железнодорожниками порядка 70 км путей в рамках данной программы (и с учетом сдачи в этом году 12,5 км линий метро - Москва по показателям ввода интегрированного рельсового транспорта (метро и ж/д) выходит на те же позиции, которые сегодня занимают мировые лидеры - Пекин и Гонконг).

Ведется активная работа по транспортно-пересадочным узлам: на сегодняшний день только на МКЖД имеется 13 пересечений с линиями метро и еще 3 - в перспективе (на строящихся станциях). Здесь будут формироваться крупные транспортно-пересадочные узлы, которые позволят пассажирам комфортно и быстро перейти с одного вида транспорта на другой - на МКЖД их планируется 31. Проработаны и приняты градостроительные решения по 27 (15 - первоочередные на ст. метро; 12 - на станциях метро в пересечении со ст. МКЖД), еще 17 (РВ-Метро) - в проработке. В настоящий момент работы ведутся по первоочередным ТПУ на метрополитене - на станциях «Алма-Атинская», «Новокосино», «Пятницкое шоссе» - приступили к перекладке инженерных коммуникаций.

Общий ввод составит по итогам 2013 года 12,5 км, 6 станций, 2 депо. В рамках этих объектов вводятся 10 пешеходных переходов (общей протяженностью более 500 м), 24 выхода со станций, 164 машиноместа на плоскостных автостоянках. За истекший период 2013 года при строительстве метро проведена перекладка более 15 км инженерных коммуникаций (водосток, канализация, теплосеть, газопровод, водовод), 103 км кабельных линий. Кроме того, еще 1141 километр кабельных линий проложен в тоннелях метрополитена.

9 ноября введен в эксплуатацию участок Таганско-Краснопресненской линии метро от ст. «Выхино» до ст. «Жулебино» (4,6 км, 2 станции). Строительство было сложным как в организационном плане (трудности с освобождением площадок под строительство метро, изменение трассировки), так и в техническом (сложные гидрогеологические условия, водонасыщенные грунты). И, тем не менее, ценой напряженных усилий метростроителей, а также благодаря оптимизации проектных и технических решений участок сдан раньше намеченного срока на 10 месяцев (вместо трех лет (обычный средний срок строительства аналогичных объектов) - чуть более двух).

Благодаря вводу участка:

  • улучшилась транспортная доступность для жителей Выхино и Жулебино (220 тыс. чел.);
  • время поездки для жителей микрорайонов сократилось в среднем на 20 минут;
  • оптимизирована логистика автобусных маршрутов на Лермонтовском проспекте, снизив его загрузку и улучшая не только транспортную, но и экологическую ситуацию в районе;
  • улучшилась транспортная доступность для жителей Люберец (70 тыс. чел.), Котельников (35 тыс. чел.) и других населенных пунктов Московской области (дальность их подвоза к метрополитену сократится на 3 км).

До конца года будут сданы еще 2 участка:

В следующем году  планируется ввести в эксплуатацию 13 км, 9 станций и 5 депо:

  • Замоскворецкая линия, ст. «Технопарк»;
  • Таганско-Краснопресненская линия, ст. «Спартак»;
  • участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьина роща» до ст. «Петровско-Разумовская» (5,2 км, 3 станции);
  • участок Сокольнической линии от ст. «Юго-Западная» до ст. «Саларьево» (6,5 км, 3 станции);
  • Филевская линия, второй вестибюль ст. «Международная»;
  • электродепо «Владыкино» (расширение);
  • электродепо «Планерное» (расширение);
  • электродепо «Лихоборы»;
  • электродепо «Саларьево»;
  • электродепо «Выхино» (реконструкция);
  • участок Таганско-Краснопресненской линии от ст. «Жулебино» до ст. «Котельники» (1,4 км, 1 станция).

При этом работы начнутся на всех площадках Третьего пересадочного контура, который принципиально изменит логистику движения и пассажиропотоков в метро.

Третий пересадочный контур - это 28 станционных комплексов, протяженность линии - 58,8 км, пассажиропоток - более 400 тысяч человек в час пик. Сегодня эксплуатируется его участок от ст. «Каховская» до ст. «Каширская» (3,3 км, 3 станции). В стадии строительства участок от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Хорошевская» длиной 6,6 км с четырьмя станциями (ввод - 2015 год), в проектировании - участок длиной 48,9 км и 21 станция. Все станции проектируемого участка в целях экономии средств и сроков строительства запроектированы неглубокого заложения и строятся открытым способом или методом Up-down. На большей части (31 614 м) используются двупутные тоннели.

В 2015 году - свыше 43 км, 22 станции и 3 депо:

  • участок Замоскворецкой линии от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино» («Улица Дыбенко») (2,4 км, 2 станции);
  • участок Третьего пересадочного контура (ТПК) от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Деловой центр» (12,2 км, 6 станций);
  • участок Калининско-Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» (7,2 км, 2 станции);
  • электродепо «Фили» (реконструкция);
  • электродепо «Новогиреево» (расширение);
  • электродепо «Руднево»;
  • участок Кожуховской линии от ст. «Авиамоторная» до ст. «Некрасовка» (16,7 км, 9 станций);
  • участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» (5,1 км, 3 станции).

В 2016 году - более 22 км, 11 станций и 2 депо:

  • участок Калининско-Солнцевской линии от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка» (12 км, 6 станций):
  • северо-восточный участок ТПК от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Авиамоторная» (10,1 км, 5 станций);
  • электродепо «Нижегородское»;
  • электродепо «Солнцево».

В 2017 году - 24 км, 10 станций и 2 депо:

  • западный участок ТПК от ст. «Хорошевская» до ст. «Кунцевская» (9 км, 3 станции);
  • восточный участок ТПК от ст. «Каширская» до ст. «Нижегородская улица» (10 км, 4 станции);
  • участок Калининско-Солнцевской линии от ст. «Третьяковская» до ст. «Деловой центр» (5,1 км, 3 станции);
  • электродепо «Сокол» (реконструкция);
  • электродепо «Южное».

В 2018 году - 20 км и 9 станций:

  • юго-западный участок ТПК от ст. «Проспект Вернадского» до ст. «Кунцевская» (7,4 км, 3 станции);
  • южный участок ТПК от ст. «Каховская» до ст. «Проспект Вернадского» (7,1 км, 3 станции);
  • второй вестибюль ст. «Комсомольская» Кольцевой линии;
  • участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Селигерская» до ст. «Дмитровское шоссе» (3,7 км, 2 станции);
  • участок Калужско-Рижской линии от ст. «Медведково» до ст. «Челобитьево» (2,2 км, 1 станция).

В 2020 году - 12,5 км и 5 станций:

  • хордовая линия вдоль Калужского шоссе на территории «Большой Москвы» (12,5 км, 5 станций).

http://stroi.mos.ru/press-releases/informaciya-k-dokladu-zamestitelya-mera-moskvy-v-pravitelstve-moskvy-po-voprosam-gradostroitelnoi-politiki-i-stroitelstva-m-sh-husnullina-o-hode-realizacii-programmy-razvitiya-moskovskogo-metropolitena-26-11-2013-g

Назад к списку