Текущие
Пробки под землей. Избежит ли коллапса столичное метро?21.11.2013
Пассажиры московского метрополитена на станции метро Тверская. Пассажиры московского метрополитена на станции метро Тверская. © / Руслан Кривобок / РИА Новости
После открытия станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» путь на работу и домой сотен тысяч москвичей стал короче в среднем на полчаса. А вот жители Выхина, Рязанского проспекта и Кузьминок сетуют: войти в вагон на одноимённых станциях с первого

После открытия станций «Лермонтовский  проспект» и «Жулебино» путь на работу и домой сотен тысяч москвичей стал короче в среднем на полчаса. А вот жители Выхина, Рязанского проспекта и Кузьминок сетуют: войти в вагон на одноимённых станциях с первого раза стало практически невозможно. Город убирает пробки с улиц... под землю? 

Сядут не все

«Мы снимем 40% пассажиров с «Выхино», самого напряжённого пересадочного узла, через который сегодня проходит 370 тыс. человек, - заявил неделю назад начальник Московского метрополитена Иван Беседин. - Больше людей там садиться не станет, произойдёт их перераспределение по двум новым станциям». Действительно, на прошлой неделе на ветке увеличили часы пик (с 8.00 до 10.00 и с 17.00 до 22.00), когда курсирует максимально возможное количество составов. В рабочие дни на Таганско-Краснопреснен­скую линию выходит на 70 поездов больше, а по выходным - на 66. На Калининской ветке (к которой чуть больше года назад присоединили ст. м. «Новокосино») по будним дням также запущены дополнительные поезда (с 20.00 до 23.00).

Но эксперты уверены, что эта мера поможет лишь на время и новые конечные станции в скором времени станут «пробочными». Пока этого не произошло с «Алма-Атинской» на Замоскворецкой линии (работает с декабря 2012 г.), с «Зябликово» и «Марьиной рощей» на Люблинско-Дмитровской линии (их открыли в 2011 г. и в 2010 г. соответственно). Но случилось с «Бульваром Дмитрия Донского» Серпуховско-Тимирязевской ветки. Её открыли почти 10 лет назад, и ситуация ухудшалась год от года, по мере заселения районов Южное и Северное Бутово. И сегодня по утрам люди там рвутся не только в поезд, идущий в центр, но и в поезд, направляющийся на разворотный круг, невзирая на просьбу машиниста всем выйти из вагонов. В итоге составы, которые, по идее, должны быть пустыми, приходят на конечную чуть ли не битком забитыми. Тем, кому надо выйти из поезда раньше пересадки на Кольцевой, приходится лезть буквально по головам других пассажиров. А добравшиеся до кольца и не желающие стоять по 10 минут перед эскалатором  перелезают через ограждения, невзирая на мини-юбки, деловые костюмы, преклонный возраст и сумки на колёсиках. Хорошо себя в этой безумной давке чувствуют только воры. «Наибольшее количество краж совершается именно в часы пик», - подтверждает Александр Липатов, подполковник полиции из уголовного розыска УВД на Московском метрополитене

Увеличивает пробки в метро даже минимальная задержка в отправлении поездов или поломка эскалатора. При этом информация, поступающая от пассажиров, и официальные данные кардинально различаются. Москвичи говорят, что состав стоял на каждом перегоне и обычный путь занял вдвое больше времени, а сотрудники метрополитена утверждают, что люди... преувеличивают. «Пассажиры через телефоны, соцсети информируют о мелких сбоях своих коллег и друзей, те распространяют информацию дальше - и вот уже весь город в курсе, - говорит Максим Ликсутов, заммэра Москвы по транспортным вопросам. -  Раньше не было такого информационного поля, и, соответственно, о неполадках и задержках никто, кроме их непосредственных участников, не знал. На самом деле количество технических сбоев на метрополитене уменьшилось на 16% по сравнению с прошлым годом. Я уверен, что продолжительность поездок в подземке никак не изменилась». 

Такие же споры возникают и по поводу духоты в вагонах. Пассажиры жалуются на спёртый воздух и жару даже в тех поездах, где стоят кондиционеры (такие вагоны курсируют по Калининской линии). Представители метрополитена неизменно отвечают, что никаких неполадок не было, а пассажирам только кажется, что вагон превратился в... финскую баню.

Кто крайний?

«Администрация метрополитена не хочет признавать многие проблемы, - уверена Светлана Разина, лидер независимого профсоюза работников метрополитена. - Если что-то происходит, обязательно виноват машинист, дежурная по станции или слесарь. При этом на ознакомление с новым составом отводится всего 5 дней (вместо 2 месяцев), в результате специалисты плохо знают технические основы поездов. Машинистов лишили «физиологических» подмен: раньше через каждые 2,5 часа они могли рассчитывать на 5-7-минутный перерыв, сейчас же работают даже без обеда. Люди не выдерживают и увольняются, по всему метрополитену висят объявления о вакансиях. Подземке не хватает квалифицированных специалистов». 

Инфографика: АиФ

Вызывает нарекания и техника. Во время одного из последних серьёзных сбоев (11 июня
этого года) движение между «Боровицкой» и «Нагорной» прервалось на 45 минут. Экспертная комиссия установила:  ЧП случилось из-за неисправности вагона, произведённого «Метровагонмашем». Компания заплатила штраф 6 млн руб. и пообещала найти виновных. 

«Крайними назначили сотрудников завода, которые ещё до ЧП пытались достучаться до начальства и обнародовать тот факт, что собирать составы приходится чуть ли не при помощи кувалды. Ведь мы не сами делаем комплектующие, а получаем их извне, и очень большой процент приходит уже дефектных», - рассказал «АиФ» Владимир Комов из Объединённого рабочего проф­союза «Защита труда». Как же решить проблемы переполненности столичной подземки, которая каждый день перевозит 8,5 млн человек?

Спасательным кругом должен стать третий пересадочный контур (так называют вторую кольцевую линию). Как подтвердили «АиФ» в метрополитене, его планируется замкнуть до 2019 г., но отдельные участ­ки будут запускаться по мере готовности. Например, в 2015 г. заработает отрезок от «Хорошёвской» до «Кунцевской», он позволит жителям районов Хорошёво-Мневники, Кунцево и Фили-Давыдково пересаживаться на другие ветки, минуя центр города. Ну а обитатели Северного и Южного Бутова уже к концу этого года смогут выбирать, по какой ветке ехать до кольца - две новые станции Бутовской линии («Лесопарковая» и «Битцевский парк») соединят концы серой и оранжевой линий.

http://www.aif.ru/society/ptransport/1025994

Назад к списку