Текущие
Пассажир голосует19.11.2013
Светлана Кузина
Pic 1384835518

Открытие новых станций – праздник не только для тех, кто живет поблизости, но и для всего города, ведь метрополитен называют гордостью столицы. Исследовательский центр портала Superjob опросил репрезентативную группу из 2000 москвичей. Выяснилось, что 73 процента однозначно «за» развитие подземки.

Наибольшую моральную поддержку метростроителям оказывают женщины в возрасте 33–44 лет с зарплатой выше 45 тыс. рублей в месяц. Граждане, равнодушные к вопросам развития подземки, в основном находятся в категории самых богатых (с зарплатой от 55 тыс. в месяц) и самых пожилых.

Противников строительства метро немного во всех категориях – от 2 до 5 процентов. Но у них есть свои аргументы. «Возьмите хотя бы построенные станции «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». Сиреневая ветка и так одна из самых загруженных была», – сетует специалист по контролю качества обслуживания 27 лет. «Едем как селедки в бочке, если еще добавятся 12 районов – это будет кошмар», – считает ведущий экономист 36 лет, который в своих расчетах почему-то не учитывает, что жители не обеспеченных метро районов и прежде спускались под землю, но на других станциях, куда их подвозили автобусы. Руководитель управления бизнес-моделирования 46 лет рассуждает о миграционных процессах так, словно московское метро ведет в Тюмень, а не обрывается за МКАД: «Москва уже перенаселена. Производственных предприятий в Москве практически нет. Что делают и чем будут заниматься эти люди, стремящиеся в Москву?» 26-летний руководитель отдела сужает географию антипатий: «Как меня достали замкадыши понаехавшие».

Социологи заодно узнали, как москвичи относятся к внешнему облику новых станций. «Красивыми и дорогими» их хотят видеть 32 процента опрошенных. «Не вздумайте портить метро! – взывает житель столицы, которому 21 год. – «Проспект Вернадского», «Юго-Западная» и некоторые другие станции по оформлению выглядят как старые общественные туалеты, это отвратительно. Даешь красивые станции – вроде «Площади революции», «Славянского бульвара», «Маяковской»!» Но большинство – 59 процентов – за дешевизну и функциональность. «Метро-то строят в спальных районах. Чего там особо выпендриваться с отделкой! Все равно там преимущественно таджики, узбеки живут и прочие гастарбайтеры. Ради чего там строить метро в виде мраморных дворцов?» – убежден 35-летний экономист.

http://www.mperspektiva.ru/topics/999

Назад к списку