Подробная информация о Тбилисском метрополитене

 

   Метрополитен в городе Тбилиси начали строить в 1952 году и 11 января 1966 года открыли движение на пусковом участке из 6-ти станций: 4-х подземных "Руставели", "Марджанишвили", "Площадь Вокзальная", "Октябрьская" и 2-х наземных "Электродеповская" и "Дидубе". Линия получила название Дидубе-Самгорская. Она шла с севера города через центр города и ж/д вокзал на юг по левобережью Куры, затем ныряла под неё и станция "Руставели" располагалась уже на правом берегу Куры.
7 ноября 1967 года линия была продлена. От станции "Руставели" она пошла на юг, где расположилась подземная станция "Площадь Ленина", затем поворачивала на восток и возвращалась на левобережье Куры, где были открыты ещё 2 станции "26 Комиссаров" и "300 Арагвинцев".
   10 мая 1971 года линия была продлена на восток ещё на 2 подземные станции "Исани" и "Самгори".
14 сентября 1979 года открылись 5 подземных станций новой линии, в дальнейшем получившей название Сабурталинской. От станции "Вокзальная", пересадочной со станцией "Площадь Вокзальная" Дидубе-Самгорской линии, Сабурталинская линия шла на запад, где шли одна за другой подземные станции "Проспект Церетели" (на левом берегу Куры), "Политехнический институт" (эта и последующие станции уже на правом берегу Куры), "Комсомольская" и "Делиси".
   7 ноября 1985 года Дидубе-Самгорская линия была продлена на север на 2 подземные станции "Грмагеле" и "ТЭВЗ".
9 декабря 1985 года, эта же линия была продлена на восток на 1 подземную станцию "Варкетили".
15 января 1989 года её продлили на север ещё на 2 подземные станции "Гурамишвили" и "Ахметелис театри". Это было последнее открытие новых станций на этой линии.
   Всего же на Ахметели - Варкетильской линии, протяжённостью 20,4 км, располагаются 16 станций, из них 14 подземных.
На этом советский этап метростроения в Тбилиси закончился и начался этап независимой Грузии.
   Последовал большой перерыв, и только 3 апреля 2000 года Сабурталинская линия была продлена на запад на 1 подземную станцию "Важа Пшавела". Это было последнее открытие новых станций на этой линии.
   Всего на Сабурталинской линии, протяжённостью 6,7 км, располагаются 6 станций, все подземные.
Итого в Тбилисском метро 2 линии общей протяжённостью 27,1 км, на которых располагаются 22 станции (из них 20 подземных). Пересадочный узел один, двухстанционный.

схема Тбилиского метрополитена

За всё время существования Тбилисского метро в 1990-е годы подверглись переименованиям 11 станций:

  • На Ахметели - Варкетильской линии:
    • станция "Гурамишвили" стала "Сараджишвили";
    • станция "ТЭВЗ" стала "Гурамишвили";
    • станция "Электродепо" стала "Гоциридзе"
    • станция "Октябрьская" стала "Надзаладеви";
    • станция "Площадь Вокзальная - 1" стала "Садгурис моэдани - 1";
    • станция "Площадь Ленина" стала "Тависуплебис моэдани";
    • станция "300 Арагвинцев" стала "300 Арагвели";
    • станция "26 Комиссаров" стала "Авлабари";
  • На Сабурталинской линии:
    • станция "Площадь Вокзальная - 2" стала "Садгурис моэдани - 2";
    • станция "Политехнический институт" стала "Политекникури университети“;
    • станция "Комсомольская" стала "Самедицино университети“.

Выполнение мероприятий по новой технике, реконструкции и модернизации ООО «Тбилисская транспортная компания» за 2010 год.

1. Служба сигнализации и связи

1.1. Модернизированы генераторы АРС (150 шт).
1.2. Модернизированы торцевые часы на станциях (5 компл).


2. Служба электроснабжения

2.1. Модернизация сети аварийного освещения (на понизительных п/ст П-2,П-4,П-6,П-7,П-8 и совмещенных тягово-понизительных п/ст СТП-6,СТП-9,СТП-12 установлены инверторы напряжения с зарядным устройством, с помощью которых постоянное оперативное напряжение подстанций преобразуется в напряжение переменного тока 220в частотой 50 гц и подается на щиты аварийного освещения; для сети аварийного освещения применены современные экономичные лампы 220в 50гц).
2.2. Модернизация питающей сети объектов метро при системной аварии: с целью оптимального использования дизель-генераторов для питания тяговых цепей и других потребителей метро разработана и внедрена новая схема управления п/ст-ми (понизительная п/ст П-7 и совмещенная тягово-понизительная п/ст СТП-13), на которые подается высокое напряжение от дизельных генераторов, при этом дизель-генераторы работают параллельно для тяговых цепей 825в.
После завершения маневровых работ электропоездов с дизельных п/ст высокое напряжение подается на остальные п/ст для питания основных объектов метрополитена.

3. Служба пути и тоннельных сооружений

3.1. Замена ходовых рельсов типа Р-50 (3,7 км). 3.2. Смена шпал (860 шт). 3.3. Замена стрелочных переводов (1 компл). 3.4. Смена двухзубых прокладок (470 шт). 3.5. Замена шурупов (5,15 т). 3.6. Усиление свода сборной обделки камеры №4 1-го пути на перегоне ст.«Гурамишвили-Сараджишвили». 3.7. Замена-обновление трафаретов поврежденных пикетных реперов (247 шт). 3.8. Усиление перехода к СТП ст.Гурамишвили (10 м).
3.9. Усиление пассажирской платформы ст.Гурамишвили (10 м).
3.10. Реконструкция ст. Дидубе.

4. Электромеханическая служба

4.1. В ОДП, МДП и в системе тоннельной вентиляции установлены частотные преобразователи типа Altivar 61 вместо контактных эл.пускателей, позволяющие плавный пуск и щадящий режим асинхронных эл.двигателей.

5. Электродепо «Надзаладеви»

5.1. Модернизирована вагономоечная установка (заменены электрощётки, мойка осуществляется с применением стиральной жидкости).

6. Электродепо «Глдани»

6.1. Модернизированы 11 вагонов эл.подвижного состава.

План меропритятий по новой технике, реконструкции и модернизации ООО «Тбилисская транспортная компания» на 2011 год

1. Служба сигнализации и связи.

1.1. Модернизация центрального поста и линейных устройств системы диспетчерской централизации СКЦ-67.
1.2. Модернизация системы пожарной сигнализации (перевод на цифровые системы) на 3-х станциях.
1.3. Модернизация генераторов АРС (200 шт).

2. Служба электроснабжения.

2.1. Модернизация cхемы восстановления нормальной работы подстанций и дальнейшей подачи питания объектам метро при системной аварии.
2.2. Восстановление кабельного ввода на п/станциях СТП-8 и СТП-9 от п/станции «Сабуртало-3».
2.3. Внедрение подсистемы контроля в системе телеупраления п/станциями.

3. Служба пути и тоннельных сооружений.

3.1. Замена ходовых рельсов типа Р-50.
3.2. Замена шпал.
3.3. Замена стрелочных переводов.
3.4. Смена двухзубых прокладок.
3.5. Замена шурупов.
3.6. Усиление пассажирской платформы ст.Гурамишвили (установка бетонных подушек).
3.7.Укрепление эскалаторных стоек в эскалаторном машзале ст.Вокзальная-2.
3.8.Разработка проекта реконструкции свода ст.Гурамишвили.
3.9. Реконструкция ст. Электродепо.
3.10. Ремонт компрессоров.
3.11. Капитальный ремонт хозяйственных поездов (включая колесные пары).
3.12. Замена-обновление трафаретов поврежденных пикетных реперов.
3.13. Восстановление реперных знаков.

4. Электромеханическая служба.

4.1. Установка частотных преобразователей типа Altivar 61 вместо контактных эл.пускателей, позволяющих плавный пуск и щадящий режим асинхронных электродвигателей.
4.2. Реконструкция щита управления электропривода эскалатора ЛТ-5.

5. Электродепо «Глдани».

5.1. Модернизация электроподвижного состава.
Перспективы развития метрополитена до 2020 года:

  • строительство новых линий (км)
  • продление действующих линий (км) 0,95 км
  • ввод новых станций
  • потребное количество эскалаторов 3 (для одной станции)
  • потребное количество подвижного состава (вагоны)

Основные т/э характеристики

Контакты:

сайт:  http://ttc.com.ge

email: VGigilashvili@metro.ge

ООО «Тбилисская транспортная компания»

0112, Грузия, г.Тбилиси,
Вокзальная пл., 2

address: 0112 Ave. Tbilisi, Station Square, № 2

Phone: (10-995-32-2) 35-77-77 в тон. режиме набирать 10-01; 93-41-41т/ф