Подробная информация о Ташкентском метрополитене

В настоящее время Ташкентский метрополитен состоит из 3-х линий в том числе:

Чиланзарская линия – 12 станций

Узбекистанская – 11 станций

Юнусабадская – 6 станций

Общая протяженность линий более 38 км, а развернутая длина тоннелей и путей составляет более 80 км, функционируют 29 станций, 2 электродепо «Чиланзар», «Узбекистан» и крупное современное предприятие - депо по ремонту подвижного состава и выпуску запасных частей.

Схема Ташкентского метрополитена

Эксплуатационный парк подвижного состава метрополитена на сегодняшний день составляет 204 единицы.

Метрополитен  представляет собой сложный комплекс:

  • оснащенный самыми современными технологиями и техническими средствами, в том числе автоматизированным управлением движения поездов с применением автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) с  автоматическим регулированием скорости (АРС) подвижного состава с диспетчерской централизацией движения поездов. Телеуправление устройствами энергоснабжения, эскалаторов, насосными установками, тоннельной вентиляцией и другими инженерно-техническими установками, что практически позволило автоматизировать весь перевозочный процесс.
  • долговечность сооружений, оборудования и обустройств: подвижного состава и других технических средств до 35-40 лет за счет оптимальной организации текущего обслуживания, ремонта и постоянного повышения квалификации обслуживающего персонала, станций с особенностями архитектурно-художественного оформления, с применением различных отделочных материалов при их строительстве, десятков километров тоннелей, пути, с современными видами связи - от диспетчерской с возможностью записи всех оперативных переговоров машинистов электропоездов и персонала служб эксплуатации с диспетчерами до автоматической телефонной сети, средствами громкоговорящего оповещения и дополнительной связью.
  • кадры, работники метрополитена которые обеспечивают эксплуатацию этого сложного технического комплекса результатом,  которого является четкая организация движения поездов, культура обслуживания пассажиров и комфортабельность их перевозки.

В марте 2000 года пущено в эксплуатацию депо по ремонту подвижного состава и выпуску запасных частей, где имеется квалифицированный  эксплуатационный персонал. В  условиях депо в год  капитально ремонтируется 48 вагонов, в том числе, 12 вагонам производиться капитальный ремонт в объёме КР-1 и 36 вагонам производиться подъёмочный ремонт  в объёме ТР-3. Помимо этого в депо проводится профилактический осмотр и ремонт собственного технологического оборудования.

Кроме этого освоено:

  • полное освидетельствование и формирование колесных пар (50 – 60 пар в год);
  • ремонт электродвигателей: тяговых и для мотор – компрессоров.

С точки зрения исторической метро в Ташкенте сыграло и продолжает играть положительную роль во многих отношениях. Уместно, прежде всего, отметить его социальную  значимость: в крупных мегополисах  всегда было особое отношение к строительству и развитию сети метрополитена.

Для дальнейшего улучшения транспортного обслуживания населения города в октябре 2001 года введен в эксплуатацию 1-й участок Юнусабадской линии от станции «Минг Урик» до станции «Хабиб Абдуллаев» с 6-ю станциями общей протяженностью 7,6 км, которая соединяет одноименный крупный жилой массив с центром города. Уникальная особенность новой линии состоит в том, что ее станции соединяют между собой все три линии метро. Станция «Минг Урик» обеспечивает переход на вторую линию метрополитена «Узбекистанскую» через станцию «Ойбек», а 140-метровой переход от станции «Юнус Ражабий» проводит пассажиров до платформы станции «Амир Тимур хиебони» Чиланзарской линии, тем самым достигнута наиболее оптимальная схема - расположенные три взаимопересекающиеся линии с образованием своеобразного треугольника (кольца) в центре города.

В поле внимания коллектива метрополитена постоянно находятся вопросы внедрения новой техники, совершенствования и модернизации производства, сокращения доли ручного труда:

  • повсеместное внедрение в устройствах энергоснабжения мало обслуживаемых аккумуляторных батарей немецкой фирмы "Зонненшайн"
  • переход на безбатарейную систему аварийного питания в устройствах сигнализации и связи
  • применение погружных насосов шведской фирмы "Флюгт" взамен горизонтальных центробежных насосов
  • использование радиоизлучающих кабелей и цифровых автоматических телефонных станций,  как на Юнусабадской линии, так и при  реконструкции существующих устройств
  • широкое применение автоматических устройств учета расхода электроэнергии на базе счетчиков типа "Альфа" швейцарской фирмы и внедрение компьютеров в устройствах телеуправления энергоснабжения,  эскалаторов и инженерно-технических устройств.

Многие современные технические разработки выполняются в тесном творческом контакте с научно-исследовательскими институтами и научно-производственными объединениями Республики Узбекистан.

Ташкентский метрополитен  это единственный действующий метрополитен, устойчиво работающий в зоне высокой сейсмичности, а специальные устройства, очищая и увлажняя подаваемый воздух, создают и поддерживают благоприятные условия для пассажиров даже в самое жаркое время года.

станция Абдулла Кодирий  Юнусабадской линииВ условиях,  когда за десятки лет эксплуатации оборудование и устройства подвержены износу  немаловажным фактором их дальнейшего функционирования является изыскание технологических и технических новшеств, внедрение новой более эффективной техники, повышение качества ремонта и снижение ее себестоимости  за счет разработки и освоения выпуска запасных частей собственного производства. За последние годы,  несмотря на  смену кадров,  на метрополитене последовательно проводилась работа по этим направлениям.

В поле внимания коллектива метрополитена постоянно находятся вопросы внедрения новой техники,  опытно-конструкторских и  научно-технических разработок (НИОКР):

Службой «Сигнализации и связи» для обеспечения безопасности пассажиров на платформах и эскалаторах всех станций установлены радиоинформаторы с оповещением о бдительности.

Электродепо «Чиланзар» изготовили звуковые блоки Б3-1 с запрограммированной обновленной фонограммой записи сообщений.

Для службы «Пути» приобретены дефектоскопы  РДМ-22 и РДМ-33.

Электродепо «Узбекистан» изготовили устройство для проверки, регулировки и испытания работы А.Б.К 40/220 В на вагонах серии 81-714, 81-717,  прибор для проведения аварийных игр с машинистами, который предназначен для обучения и повышения квалификации машинистов,  путем проведения тренировочных занятий максимально приближенных к реальным.

Информационно-вычислительный центр выполнил  работы по установке и наладке местной локальной сети для оперативного обмена информацией.

Высокая культура обслуживания пассажиров предполагает и гарантированную защиту от неадекватных действий. С этой целью внедрена система видеонаблюдения, которая позволяет контролировать пассажиропоток и ситуацию в вестибюлях, на платформах и эскалаторах  станций Ташкентского метрополитена.

На всех вестибюлях  станций установлены широкоформатные мониторы,  для демонстрации видеозаписи в режиме реального времени перемещений  пассажиров.

Для создания дополнительных удобств для пассажиров на вестибюлях станций все кассы для реализации жетонов перенесены на пешеходные переходы станций, установлены в подземных  переходах и на станциях метрополитена информационные киоски  самообслуживания по оплате городской и мобильной телефонной связи  (Инфокиоски).

В соответствии перспективного плана в течении ближайших 2-3 лет  предстоит выполнить капитальный ремонт вагонов и другого технологического оборудования  провести модернизацию и замену элементов верхнего строения пути, капитальный ремонт зданий, сооружений и станций, произвести замену оборудования взамен изношенного: десятки центробежных насосов, вентиляторов местных систем и тоннельной вентиляции, силовых кабелей, трубопроводов тоннельного водопровода и систем пожарной сигнализации и др.

Хочется подчеркнуть, что специалисты Ассоциации оказывают посильную помощь в усовершенствовании технологии и модернизации технических средств метрополитенов. Мы регулярно получаем информацию о научно-технических достижениях и передовом опыте, основных технико-эксплуатационных и экономических показателях работы метрополитенов, информацию по случаям браков, аварий и отказов технических средств. Это является большим подспорьем в нашей работе.

Пассажир для метрополитена – главное действующее лицо. Метрополитеновцы делают все возможное, чтобы ему было комфортно и надежно, чтобы он всегда обслуживался профессионально, с неподдельным вниманием, а каждая поездка приносила бы эмоциональное и моральное удовлетворение, чувство гордости за свой город, за то, что в нем есть самый современный вид общественного транспорта – метрополитен.

 Основные т/э характеристики

 

Адрес

Узбекистан, Ташкент, Ташкент г., 700027, Узбекистан, г.Ташкент, Шайхантохурский р-н, пр.Узбекистанский, 93а

Телефон +998 (71)Номер телефона