Вагонмаш

ЗАО «ВАГОНМАШ» — одно из старейших вагоностроительных предприятий России.

Основным видом деятельности завода было и остается проектирование и производство пассажирского подвижного состава для железных дорог и метрополитенов.

Завод основан в 1874 году изначально специализировался на металлообработке. С 1897 года переориентировался на выпуск вагонов и был переименован в «Петербургский вагоностроительный завод». Первый железнодорожный вагон был выпущен 22 июня 1898 года. В 1911 году завод вошёл в состав монополии (синдиката) «Продвагон», а в 1922 году получил широко известное имя «Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова». В 1993 году завод был реорганизован в Закрытое акционерное общество «Вагонмаш ».

За прошедший период предприятие выпустило более 10 тысяч железнодорожных вагонов пассажирского класса и 4-х тысяч вагонов метрополитена.

Сегодня ЗАО «ВАГОНМАШ» — один из ведущих вагоностроительных заводов России, уникальное производственное объединение, сохранившее традиции и опыт ленинградских вагоностроителей, конструкторов и технологов. ЗАО «ВАГОНМАШ» предлагает широкий ассортимент подвижного состава, отвечающего современным требованиям комфорта, безопасности, эргономики и дизайна.

ЗАО «ВАГОНМАШ» второй по размеру в Российской Федерации производитель вагонов метро За свою историю предприятие выпустило более 4-х тысяч вагонов метрополитена. Накопившийся опыт конструкторов и других специалистов предприятия позволяет решать самые сложные задачи и применять передовые технические решения.

ЗАО «ВАГОНМАШ»  является производителем первого в СНГ поезда метрополитена с асинхронным тяговым приводом и осуществляет поставки подвижного состава метрополитенам России, стран СНГ и ближнего зарубежья. В настоящий момент предприятие занимает активную позицию на рынке транспортного машиностроения в плане заключения международных соглашений и межрегиональных контрактов, путем позиционирования компании как важнейшего участника рынка продаж подвижного состава евроазиатского региона, стран СНГ и России.                                                                     

В последние годы предприятие активно осваивает новые модели комфортного и экономичного пассажирского подвижного состава, постоянное повышение качества продукции и расширение модельного ряда, являются приоритетными целями в деятельности. 10 июля 2009 года на ЗАО «ВАГОНМАШ» состоялась презентация первого вагона Проекта «НеВа». Цель данного проекта – создание в Российской Федерации первого современного поезда метро четвертого поколения, по техническим параметрам, дизайну и основным конструктивным решениям не уступающего ведущим мировым аналогам в области вагоностроения.

ЗАО «ВАГОНМАШ» приступило к реализации проекта «НеВа» в начале 2007г., когда было подписано соглашение на разработку конструкторско-технологической документации с компанией «Шкода Транспортейшн». 4 ноября того же года состоялось подписание протокола о сотрудничестве двух компаний в присутствии Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко и Премьер-министра Чешской Республики Мирека Тополанека в городе Прага во время посещения Чешской республики официальной делегации Санкт-Петербурга.

По итогам 2009 года Проект ЗАО «ВАГОНМАШ» по разработке электропоезда серии «НеВа» и строительство нового Комплекса для производства вагонов метрополитена серии «НеВа» стал победителем межотраслевого общегородского ежегодного конкурса на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный проект Санкт-Петербурга. 2-го декабря в Смольном состоялась церемония награждения лауреатов премии, на которой Вице-губернатор Правительства Санкт-Петербурга Михаил Осеевский торжественно вручил Генеральному директору ЗАО «ВАГОНМАШ» Андрею Кабанову диплом за 1 место в номинации «Лучший инновационный проект Санкт-Петербурга для нужд городского хозяйства». Концепция нового электропоезда была также представлена на Петербургском Инновационном Форуме в сентябре 2009 года.

C 6го по 8ое сентября 2010 года Группа компаний Вагонмаш (ЗАО «ВАГОНМАШ» и ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод») приняла участие в первом Евразийском конгрессе и выставке «ЭкспоСитиТранс 2010» под девизом «Общественный транспорт - движущая сила экономического развития городов», которые организовал Международный Союз Общественного Транспорта (МСОТ). ЗАО «ВАГОНМАШ» представил на данном мероприятии свои последние инновационные разработки - проект по разработке электропоезда серии «НеВа», который вызвал существенный интерес у участников конгресса.

Среди конкурентных преимуществ  проекта – увеличение сроков службы вагонов с 28 до 50 лет, снижение массы поезда, уменьшение энергопотребления на 30%. В настоящее время предприятие ведет изготовление первого 6-вагонного состава. Новые вагоны планируется поставлять Петербургскому метрополитену, а также в другие города России, стран СНГ и зарубежья.

В 2012 году в Санкт-Петербурге должен открыться завод по производству вагонов метрополитена серии «НеВа». Мощность производственного комплекса, который строит ЗАО «ВАГОНМАШ», составит 100 вагонов метрополитена в год (при односменном режиме работы). Инвестиции в новое предприятие оцениваются в 3 млрд. рублей.