Метровагонмаш

Генеральный директор ОАО Богатырев Борис ЮрьевичМытищинский машиностроительный завод, ныне ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ», одно из старейших предприятий России по производству желез­нодорожного подвижного состава,

В 2017 году ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» отметил юбилейную дату -120 лет со дня основания.

Мытищинский завод является пионером отечественного метровагоностроения. На заводе была разработана конструкция первых вагонов метро и изготовлена первая партия вагонов для Московского метрополитена.

За более чем 75-летний период завод изготовил более 8000 вагонов метро для метрополитенов России и стран СНГ, их них более 1000 вагонов поставле­но на экспорт для метрополитенов Будапешта, Праги, Софии и Варшавы.

С самого начала основания Международной Ассоциации «Метро» ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» является активным участником.

Проводимые Ассоциацией «Метро» ежегодные совещания специалистов служб подвижного состава позволяют нам видеть проблемы эксплуатации ва­гонов, находить и предлагать метрополитенам Технические решения по повы­шению надёжности и безопасности подвижного состава.

По запросам метрополитенов ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» направляет метрополитенам нормативные документы, инструкции, ремонтные бюллетени и рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту действующего парка подвижного состава, а также готов провести работы и оказать помощь метрополитенам по модернизации эксплуатируемого парка вагонов.

За последние  пять лет ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» вёл активную работу по созданию и совершенствованию конструкции  подвижного состава для метрополитенов.

Имидж метрополитенов за последние годы существенно изменился. На первый план из ряда главных показателей работы метрополитенов вышел комфорт для перевозки пассажиров, затем последовали такие показатели как безопасность перевозки пассажиров, надёжность подвижного состава и экономичность.

По Техническому заданию Московского метрополитена СКБ ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» разработана конструкция новейшего подвижного состава – вагоны моделей 81-760(головной) и 81-761 (промежуточный).

Конструкция новых вагонов разработана с учётом мировых тенденций, связанных с широким внедрением электроники и автоматики, повышением уровня надёжности, безопасности и комфорта.

В 2010 году был изготовлен опытный поезд из вагонов 81-760, 81-761.

В 2011 году состав из новых вагонов прошёл полный цикл испытаний в Московском  метрополитене  и в декабре 2011 году Межведомственная приёмочная комиссия по результатам испытаний приняла решение о постановке новых вагонов на производство.

Отличительные особенности конструкции новых вагонов:

  • возможность эксплуатации на подземных и наземных линиях;
  • современный дизайн экстерьера и интерьера;
  • кузова вагонов из коррозионностойких сталей, с обшивкой из нержавеющей стали;
  • высокий  уровень шума и теплоизоляции;
  • увеличенная вместимость вагонов за счёт нового подхода к компоновке вагонов;
  • современные отделочные материалы в негорючем и трудногорючем исполнении;
  • тележки вагонов новой конструкции с индивидуальным тяговым приводом;
  • высокий уровень плавности хода за счёт использования  пневматического подвешивания и гасителей колебаний;
  • современные цифровые информационные системы для пассажиров;
  • эффективный и надёжный асинхронный тяговый электропривод обеспечивает сниженное потребление электроэнергии;
  • предусмотрено место для инвалидных и детских колясок;
  • срок службы вагонов увеличен до 35 лет;
  • для новых вагонов предложена новая система периодичности технических обслуживаний и ремонтов, направленная на снижение эксплуатационных расходов по техническому обслуживанию и ремонту.

Комфортные условия перевозки пассажиров обеспечиваются:

  • установкой кондиционирования воздуха в салоне, обеспечивающей вентиляцию, кондиционирование и отопление;
  • качественным люминесцентным /светодиодным/ освещением на основе использования модулей световой линии;
  • повышенной плавностью хода вагона за счёт системы пневмоподвешивания с вибропоглощающими резино – металлическими опорами;
  • системой обеззараживания воздуха салона на основе ламп  с ультрафиолетовым излучением;
  • в салонах вагонов устанавливается  цифровой информационный комплекс, включающий две «бегущие строки», размещённые по центру салона;
  • информационные табло с  интегрированными громкоговорителями, показывающие положение поезда на линии, расположенные  над входными дверями; два переговорных устройства  «Пассажир – машинист»;

В конструкции нового вагона заложены современные условия комфортности и эргономики кабины управления машиниста:

  • установка кондиционирования, обеспечивающая отопление, вентиляцию и охлаждение воздуха;
  • пульт управления соответствует современным требованиям эргономики  и дизайна,  изготовлен на базе элементов передовой технологии.
  • в зоне обзора расположены монитор системы видеонаблюдения, дисплей цифрового информационного комплекса, монитор микропроцессорной системы управления, диагностики  и системы безопасности движения;
  • кабина оборудована креслом машиниста с вибропоглощением и пневматической подвеской;
  • внутренние поверхности кабины имеют противошумное защитное покрытие.

Особое внимание при разработке конструкции новых вагонов уделено обеспечению приоритетных требований безопасности перевозки пассажиров:

  • система  безопасности движения поездов (система АРС) со 100% резервированием, обеспечивает безопасное движение поездов по линии;
  • системы торможения – тормоз электрический (рабочий), тормоз электропневматический (служебный), экстренный тормоз, аварийный пневматический тормоз, стояночный тормоз;
  • автоматизированная система управления поездом с использованием бортовых компьютеров на базе микропроцессорной техники;
  • система технической диагностики оборудования вагонов поезда с выводом информации о состоянии и неисправностях оборудования на экран дисплея кабины управления;
  • салоны вагонов оборудуются системой видеонаблюдения, обеспечивающей мониторинг внутренней обстановки в вагоне.

Информация от камер внутреннего видеообзора  передается в ситуационный центр для принятии решений. Система видеонаблюдения включает также камеры наружного мониторинга, установленные на головных вагонах с выводом изображения на монитор пульта управления;

  • установлена сигнализация открытия – закрытия пассажирских дверей;
  • двери салона оборудованы системой противозажатия пассажиров;
  • каждый состав оборудован  межвагонным ограждением.

Одновременно с разработкой конструкции новейшего подвижного состава СКБ ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» проводил работы по модернизации серийно выпускаемых вагонов серии 81-717, 81-714.

Модернизированные вагоны созданы  с целью повышения надёжности оборудования вагонов, снижения эксплуатационных расходов на техническое обслуживание и ремонт вагонов, повышения безопасности перевозки пассажиров, улучшения комфортных условий для пассажиров и машиниста.

В 2011 году ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» изготовил для Московского метрополитена первые партии модернизированных вагонов моделей 81-717.6, 81-714.6.

Особенности конструкции модернизированных вагонов.

В лобовой части кузова головного вагона установлена стеклопластиковая маска с раскладывающимся трапом аварийного выхода.

Кузова вагонов окрашиваются полиуретановыми эмалями.

Обшивка салона и кабины  выполнена стеклопластиковыми панелями, покрытие пола – противоскользящим износостойким линолеумом.

В салоне вагонов установлена оригинальная конструкция поручней.

Тележки вагонов оснащены листовой конструкцией рамы повышенной надёжности, со сроком службы 31 год, а также зубчатой муфтой, новыми эластомерными узлами трения.

В вагонах применён модернизированный комплект электрооборудования повышенной надёжности с использованием бесконтактной системы управления электроприводом и встроенной диагностикой основным систем, внедрён новый источник питания цепей управления.

Двери салона с электрическим приводом и системой противозажатия.

В пневматическом оборудовании впервые использован блок управления тормозом с применением электропневматических вентилей и новая конструкция авторежима.

Дверные воздухораспределители и дверные цилиндры  с замедлителями хода использованы фирмы «Камоцци».

Комфортные условия  для пассажиров обеспечиваются системой принудительной вентиляции с использованием потолочных вентагрегатов.

Вагоны оборудованы цифровым информационным комплексом и электронными маршрутными табло.

Кабина машиниста увеличенного объёма, с дополнительной шумоизоляцией, оснащена системой кондиционирования и обогрева, пульт машиниста современного дизайна, с новыми органами управления и бесконтактным контроллером, кресло машиниста с пневматическим подрессорованием.

Безопасность перевозки пассажиров обеспечивается системой безопасности движения поездов типа «БАРС-С» с применением современной элементной базы.

В поездах использована новая конструкция межвагонного ограждения от падения на путь.

Вагоны оборудованы системой видеонаблюдения, оснащены регистратором параметров движения поезда.

ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» с учётом условий эксплуатации, возможностей и требований каждого метрополитена России и стран СНГ готов предложить для эксплуатации как новейший подвижной состав, так и модернизированный подвижной состав на базе вагонов серии 81-717, 81-714.

Открытое Акционерное Общество «МЕТРОВАГОНМАШ»

Председатель Совета директоров ОАО "Метровагонмаш"

Андреев Андрей Анатольевич

Генеральный директор ОАО "Метровагонмаш"

Богатырёв Борис Юрьевич

+7 (495)-581-12-44, +7 (495)-582-56-51

Исполнительный  директор

Шпак Игорь Иванович

+7 (495)-581-12-44, +7 (495)-582-56-51

ShpakII@metrowagonmash.ru


Адрес:

141009, Россия, г. Мытищи, Московская обл., ул. Колонцова, 4

Телефоны/Факсы:

Справочная: (495) 582-57-20
Дирекция: (495) 581-12-44
Отдел снабжения: (495) 582-56-77
Сбыт: (495) 586-90-66
Управление внешнеэкономических связей: (495) 581-12-56
Факс: (495) 581-53-66

Многоканальный номер

498-687-45-55

 Электронная почта:

info@metrowagonmash.ru

Адрес в Интернет:

www.metrowagonmash.ru